К основному контенту

Визуальная беглость

Юлия Ужакина опубликовала свою новую статью - Компетенция 21-ого века.

Очень интересные выводы о том, что должен уметь современный человек:
  1. удерживать внимание (дословно — пленять) читающих с неохотой читателей
  2. создавать функциональную графику, которая объясняет идеи
  3. избегать грубейших графических ошибок
  4. представлять идеи, слишком комплексные, чтобы быть облеченными в слова
  5. донести информацию до тех, кто не может прочитать большой текст
  6. дать возможность нетерпеливым читателям быстро получить нужную им информацию.
Все это относится к понятию визуальной беглости (visual fluency).

Это в очередной раз подтвердило мои мысли о том, что для успешной работы в новом мире нам нужны новые навыки - нужно уметь визуализировать и сокращать информацию.

Юлия также порекомендовала интересную ссылку - InfoGrapher. Тут очень хорошие примеры того, как можно визуализировать информацию.

Для моей темы вывод один - материалы в курсах должны быть короткими с максимумом визуальных образов.

Комментарии

Nesperanzan написал(а)…
Да, тема очень интересная... Майндкарты, 3D, передача образов. Тренд очень явный.
Vladimir Naumov написал(а)…
Лучшие образчики такого подхода - азбуки и буквари
Unknown написал(а)…
да, согласна
Анонимный написал(а)…
http://vmestoslov.info/
еще примеры визуализации...
Нина написал(а)…
Mind maps can be of different directions and forms but their main problem always is not to make the information as more visible as possible but to show it as a system with its all factors, parameters, activity criterions etc. People need an ability of a mental information model building and therefore they must not schemes but words into the mental images.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела