К основному контенту

Рекомендации по созданию материалов для курсов - поддержка слушателей

Не смотря на то, что поддержка слушателей дистанционного курса осуществляется организаторами обучения и преподавателями, сами по себе учебные материалы должны также помогать слушателю изучать материал. Это особенно важно при работе со слушателями программ дополнительного профессионального образования, когда мы работаем со взрослыми людьми, которые работают и имеют семьи и не могут тратить много времени на обучение. В описании курса должно быть доступно следующее:

  •   Необходимо с самого начала обозначить цели и смысл обучения.
  •   Необходимо отметить целевую аудиторию курса, особенное внимание уделить описанию профессии, должности или обязанностям, на которые нацелен данный материал.
  •   Положение о курсе – полное описание ожидаемых действий слушателя и того, что он может ожидать от преподавателей и организаторов.
  •    Описание требуемых первичных знаний, которые нужны для успешного прохождения курса.
  •   Задачи обучения – что слушатели получат в результате обучения.
  •   Структура курса и последовательность обучения.
  •  Примерное время, которое потребуется для изучения материала и выполнения практики.
  •  Перечень материалов, которые будут переданы слушателю для обучения, в том числе в качестве дополнительного материала.
  •    Программное обеспечение и оборудование, которые потребуются для изучения курса.
  •  Рекомендации по достижению наилучших результатов курса.
  •    Словарь терминов, который будет давать определения всем основным понятиям в курсе, покрывая терминологию, необходимую для понимания материала курса.
Информация о курсе и словарь терминов должна быть доступна из любого места курса, при это обращение к ней не должно прерывать обучение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела