К основному контенту

Рекомендации по созданию материалов для курсов - поддержка слушателей

Не смотря на то, что поддержка слушателей дистанционного курса осуществляется организаторами обучения и преподавателями, сами по себе учебные материалы должны также помогать слушателю изучать материал. Это особенно важно при работе со слушателями программ дополнительного профессионального образования, когда мы работаем со взрослыми людьми, которые работают и имеют семьи и не могут тратить много времени на обучение. В описании курса должно быть доступно следующее:

  •   Необходимо с самого начала обозначить цели и смысл обучения.
  •   Необходимо отметить целевую аудиторию курса, особенное внимание уделить описанию профессии, должности или обязанностям, на которые нацелен данный материал.
  •   Положение о курсе – полное описание ожидаемых действий слушателя и того, что он может ожидать от преподавателей и организаторов.
  •    Описание требуемых первичных знаний, которые нужны для успешного прохождения курса.
  •   Задачи обучения – что слушатели получат в результате обучения.
  •   Структура курса и последовательность обучения.
  •  Примерное время, которое потребуется для изучения материала и выполнения практики.
  •  Перечень материалов, которые будут переданы слушателю для обучения, в том числе в качестве дополнительного материала.
  •    Программное обеспечение и оборудование, которые потребуются для изучения курса.
  •  Рекомендации по достижению наилучших результатов курса.
  •    Словарь терминов, который будет давать определения всем основным понятиям в курсе, покрывая терминологию, необходимую для понимания материала курса.
Информация о курсе и словарь терминов должна быть доступна из любого места курса, при это обращение к ней не должно прерывать обучение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...