Один из моих очень хороших знакомых и коллег, Найджел Пейн, поделился своими мыслями относительно мобильного обучения. Давно занимается обучением и часто смотрит на то, как и когда стоит применять различные технологи.
Вот что он думает про мобильное обучение и про то, с чем мы конкурируем, когда предлагаем мобильные курсы или пособия:
1. Люди готовы использовать для работы с информацией свои мобильные тогда, когда неудобно или нет возможности доставать книгу или ноутбук.
2. Мобильное обучение сейчас на гребне волны - с одной стороны это еще новинка, с другой понятно его удобство и практичность.
3. При доставке мобильных курсов вы конкурируете с активными приложениями (например, с играми), поэтому сотни страниц текста популярностью пользоваться не будут.
4. Мобильное обучение можно встроить в "мертвое время", когда кроме мобильного заняться больше нечем.
5. Уровень концентрации при общении с мобильным в одиночестве выше, чем в офисе
6. Если вы хотите сделать ваш мобильный проект успешным, то придется делать несколько версий для разных платформ.
7. Весь материал должен быть маленькими кусочками и приложении должно запоминать, где вы остановились.
8. По возможности нужно сделать беспроводную синхронизацию с рабочим компьютером сотруника.
9. Вам, как инициатору идеи, не нужно изучать все тонкости разработки под мобильные, сейчас уже очень много профессионалов в этой области.
И последнее:
10. Нужно сделать мобильное обучение как можно более увлекательным и привлекательным. Стоит воспользоваться опытом разработчиков игр - они умеют получить монополию на наше внимание на этом маленьком экранчике.
Мне статья как раз оказалась в тему - сейчас думаю о разработке приложения для iPhone для МЭСИ. Кстати, есть ли у вас идеи того, что может быть в приложении ВУЗа, которое они будут давать своим студентам?
Вот что он думает про мобильное обучение и про то, с чем мы конкурируем, когда предлагаем мобильные курсы или пособия:
1. Люди готовы использовать для работы с информацией свои мобильные тогда, когда неудобно или нет возможности доставать книгу или ноутбук.
2. Мобильное обучение сейчас на гребне волны - с одной стороны это еще новинка, с другой понятно его удобство и практичность.
3. При доставке мобильных курсов вы конкурируете с активными приложениями (например, с играми), поэтому сотни страниц текста популярностью пользоваться не будут.
4. Мобильное обучение можно встроить в "мертвое время", когда кроме мобильного заняться больше нечем.
5. Уровень концентрации при общении с мобильным в одиночестве выше, чем в офисе
6. Если вы хотите сделать ваш мобильный проект успешным, то придется делать несколько версий для разных платформ.
7. Весь материал должен быть маленькими кусочками и приложении должно запоминать, где вы остановились.
8. По возможности нужно сделать беспроводную синхронизацию с рабочим компьютером сотруника.
9. Вам, как инициатору идеи, не нужно изучать все тонкости разработки под мобильные, сейчас уже очень много профессионалов в этой области.
И последнее:
10. Нужно сделать мобильное обучение как можно более увлекательным и привлекательным. Стоит воспользоваться опытом разработчиков игр - они умеют получить монополию на наше внимание на этом маленьком экранчике.
Мне статья как раз оказалась в тему - сейчас думаю о разработке приложения для iPhone для МЭСИ. Кстати, есть ли у вас идеи того, что может быть в приложении ВУЗа, которое они будут давать своим студентам?
Комментарии
Плюс было бы полезно иметь каталог библиотеки факультета или общевузовской -- естественно, самообновляющийся и с возможностью поиска.
Какой контент вы положите в iTunes U, зависит только от вас, от создателей контента.
Кстати, сам с удовольствием смотрю многие курсы, опубликованные в iTunes U.