К основному контенту

Мобильное обучение - 10 мыслей от эксперта

Один из моих очень хороших знакомых и коллег, Найджел Пейн, поделился своими мыслями относительно мобильного обучения. Давно занимается обучением и часто смотрит на то, как и когда стоит применять различные технологи.

Вот что он думает про мобильное обучение и про то, с чем мы конкурируем, когда предлагаем мобильные курсы или пособия:

1. Люди готовы использовать для работы с информацией свои мобильные тогда, когда неудобно или нет возможности доставать книгу или ноутбук.
2. Мобильное обучение сейчас на гребне волны - с одной стороны это еще новинка, с другой понятно его удобство и практичность.
3. При доставке мобильных курсов вы конкурируете с активными приложениями (например, с играми), поэтому сотни страниц текста популярностью пользоваться не будут.
4. Мобильное обучение можно встроить в "мертвое время", когда кроме мобильного заняться больше нечем.
5. Уровень концентрации при общении с мобильным в одиночестве выше, чем в офисе
6. Если вы хотите сделать ваш мобильный проект успешным, то придется делать несколько версий для разных платформ.
7. Весь материал должен быть маленькими кусочками и приложении должно запоминать, где вы остановились.
8. По возможности нужно сделать беспроводную синхронизацию с рабочим компьютером сотруника.
9. Вам, как инициатору идеи, не нужно изучать все тонкости разработки под мобильные, сейчас уже очень много профессионалов в этой области.

И последнее:
10. Нужно сделать мобильное обучение как можно более увлекательным и привлекательным. Стоит воспользоваться опытом разработчиков игр - они умеют получить монополию на наше внимание на этом маленьком экранчике.

Мне статья как раз оказалась в тему - сейчас думаю о разработке приложения для iPhone для МЭСИ. Кстати, есть ли у вас идеи того, что может быть в приложении ВУЗа, которое они будут давать своим студентам?

Комментарии

Nesperanzan написал(а)…
Расписание преподавателей :) Помню, найти нужного преподавателя из дома было очень сложно... А решить - заехать в институт сейчас, пока мимо проезжаю, или потом как-нибудь... Очень было бы полезно.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо большое за идею!
Анонимный написал(а)…
Да, идея с расписанием очень хороша. Ещё вариант -- расписание сессии (можно -- микрозачётов и зачётов в течение семестра, то есть учебные планы), потому что по опыту знаю, что не всегда помнишь, когда у тебя там зачёт или экзамен и стоит ли идти в универ сегодня или можно прогулять. :) Ну и таки да, пересдачи ещё никто не отменял, и знать, когда сдаются другие группы, довольно полезно.
Плюс было бы полезно иметь каталог библиотеки факультета или общевузовской -- естественно, самообновляющийся и с возможностью поиска.
Unknown написал(а)…
Половина перечисленных технологических идей реализована в iTunes U (раз уже речь зашла об iPhones). К сожалению, для создателей контента iTunes U в России не поддерживается. Не поддерживается в смысле не предоставляется доступ. Но сами Apple неофициально рекомендуют скооперироваться с каким-нибудь американским университетом, и получить требуемый доступ. А студентам доступ к iTunes U в России есть.
Какой контент вы положите в iTunes U, зависит только от вас, от создателей контента.

Кстати, сам с удовольствием смотрю многие курсы, опубликованные в iTunes U.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Про то, чтобы разместить контент в iTunes U я как-то не подумала. Классная идея, спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...