К основному контенту

Стратегия внедрения e-learning в ВУЗе

Сегодня выступала на конференции "Новые образовательные технологии в вузе" НОТВ-2010. Я для меня было очень приятно выступать с самым первым докладом на этом мероприятии! И еще очень понравился Екатеринбург, где я раньше никогда не была.

Спасибо моему ноутбуку, который умудрился сломаться накануне, презентацию я сделала новую, структурировав наконец свои мысли.

Я очень рада была вопросам, которые задавали после выступления - про риски электронного обучения, про использование технологий в техническом образовании, про актуализацию знаний. И понравилось то, что работа в УПИ, который был организатором этого мероприятия, ведется очень активная, учатся 3000 дистанционных студента. Кстати, у конференции получился очень внушительный сборник статей, целых два тома. Там есть интересный опыт преподавателей по применению технологий. Все тезисы уже опубликованы в электронном виде - http://dist.ustu.ru/ioit/show.asp?file=notv2010 (прошу прощения за такую ссылку, просто пишу с мобильного).

Буду рада обсуждению презентации!

Комментарии

ms.kite написал(а)…
Елена, а библиотека вуза как-то в вашу концепцию вписывается?
Евгений Матвеев написал(а)…
Елена, в первую очередь позвольте попреветсвовать Вас на Уральской земле. Как говориться - Вэлком! :)
Не знал, что Вы у нас в гостях.

Я в прошлом году тоже участвовал в этой конференции. Скажу честно, не стесняясь - жаль потерянного времени. Да простят меня УПИйцы, четающие мой комментарий. Ребята, вас я искренне люблю, но мероприятие - я так и не понял для чего этот сбор был... Пару докладов, конечно, было интересных, но на фоне потерянных двух дней - оно того не стоило.

Участвовал в ВУЗовских конференциях несколько раз, каждый раз надеясь на пользу. Но всегда утверждался в бесцельности потерянного времени. Может, конечно, в этом году в УПИ по-другому, но, если честно, сильно сомневаюсь.

Елена, Вы немного лукавите, говоря лестные отзывы о конференции, или я действительно пропустил в этом году чтото стоящее?...
Elena Tikhomirova написал(а)…
Евгений, добрый день!

Спасибо! Я почему-то думала, что я вас на конференции увижу.

Нет, я не лукавлю. Просто хорошо отдаю себе отчет в том, сколько нужно денег, чтобы организовать мероприятие и понимаю, что при возможностях УПИ это хороший результат. Это одна сторона вопроса.

С другой стороны, само мероприятие важно уже тем, что оно происходит, что нашу тему поднимают, обсуждают собирают опыт, причем не малый. Я очень много всего интересного нашла в сборнике.

Так что я говорю правду - мне понравилось и было интересно!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...