К основному контенту

Стратегия внедрения e-learning в ВУЗе

Сегодня выступала на конференции "Новые образовательные технологии в вузе" НОТВ-2010. Я для меня было очень приятно выступать с самым первым докладом на этом мероприятии! И еще очень понравился Екатеринбург, где я раньше никогда не была.

Спасибо моему ноутбуку, который умудрился сломаться накануне, презентацию я сделала новую, структурировав наконец свои мысли.

Я очень рада была вопросам, которые задавали после выступления - про риски электронного обучения, про использование технологий в техническом образовании, про актуализацию знаний. И понравилось то, что работа в УПИ, который был организатором этого мероприятия, ведется очень активная, учатся 3000 дистанционных студента. Кстати, у конференции получился очень внушительный сборник статей, целых два тома. Там есть интересный опыт преподавателей по применению технологий. Все тезисы уже опубликованы в электронном виде - http://dist.ustu.ru/ioit/show.asp?file=notv2010 (прошу прощения за такую ссылку, просто пишу с мобильного).

Буду рада обсуждению презентации!

Комментарии

ms.kite написал(а)…
Елена, а библиотека вуза как-то в вашу концепцию вписывается?
Евгений Матвеев написал(а)…
Елена, в первую очередь позвольте попреветсвовать Вас на Уральской земле. Как говориться - Вэлком! :)
Не знал, что Вы у нас в гостях.

Я в прошлом году тоже участвовал в этой конференции. Скажу честно, не стесняясь - жаль потерянного времени. Да простят меня УПИйцы, четающие мой комментарий. Ребята, вас я искренне люблю, но мероприятие - я так и не понял для чего этот сбор был... Пару докладов, конечно, было интересных, но на фоне потерянных двух дней - оно того не стоило.

Участвовал в ВУЗовских конференциях несколько раз, каждый раз надеясь на пользу. Но всегда утверждался в бесцельности потерянного времени. Может, конечно, в этом году в УПИ по-другому, но, если честно, сильно сомневаюсь.

Елена, Вы немного лукавите, говоря лестные отзывы о конференции, или я действительно пропустил в этом году чтото стоящее?...
Elena Tikhomirova написал(а)…
Евгений, добрый день!

Спасибо! Я почему-то думала, что я вас на конференции увижу.

Нет, я не лукавлю. Просто хорошо отдаю себе отчет в том, сколько нужно денег, чтобы организовать мероприятие и понимаю, что при возможностях УПИ это хороший результат. Это одна сторона вопроса.

С другой стороны, само мероприятие важно уже тем, что оно происходит, что нашу тему поднимают, обсуждают собирают опыт, причем не малый. Я очень много всего интересного нашла в сборнике.

Так что я говорю правду - мне понравилось и было интересно!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около