К основному контенту

Работа с экспертами

Для работы с экспертами внутри организации сделала для своих сотрудников шпаргалку, она же пошла и в курс по педагогическому дизайну. Может все это и прописные истины, но иногда помогают сэкономить время на получении знаний от знающих людей, особенно если он не хотят делиться знаниями. Получилось у меня три блока – до, вовремя и после.

До встречи:

  • Получите максимум информации о том, с кем у вас будет встреча
  • Проработайте имеющуюся информацию, чтобы знать максимум об организации, задачах и прочем
  • Подготовьте письменное описание проекта, которое можно будет показать эксперту
  • Найдите примеры, чтобы показать
  • Запишите все вопросы, которые хотите задать, разделив их на блоки со содержанию
  • Решите, как вы будете делать записи, чтобы было удобно и вам и эксперту

Во время встречи:

  • Задайте общие вопросы, чтобы установить контакт и найти общие интересы
  • Проговорите ваши ожидания от встречи, объясните, почему вы пришли именно к нему
  • Проговорите варианты продолжения разговора – телефон, почта и т.д. – если человек не будет готов ответить на все вопросы сразу
  • Задавайте вопросы и собирайте всю возможную информацию

После встречи:

  • Обобщите все записи
  • Если есть возможность, согласуйте с экспертов, чтобы не было ошибок
  • Выявите все несоответствия и несогласованности, выявите противоречивую информацию
  • Спланируйте следующую встречу или контакт

Если у вас есть хорошие секреты по работе с авторами и экспертами и по получению от ней той информации, которая вам нужна – буду очень рада!

Комментарии

Максим написал(а)…
Шпаргалка неплохая, правда свернуты блоки "Задавайте вопросы и собирайте всю возможную информацию" и "Обобщите все записи". :(

Могу порекомендовать книгу Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский. Базы знаний интеллектуальных систем. Глава 4. Технологии инженерии знаний.
Книга, конечно, в целом, про другое, но пересечение непусто. И эту главу можно использовать для расширения шпаргалки.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около