К основному контенту

Работа с экспертами

Для работы с экспертами внутри организации сделала для своих сотрудников шпаргалку, она же пошла и в курс по педагогическому дизайну. Может все это и прописные истины, но иногда помогают сэкономить время на получении знаний от знающих людей, особенно если он не хотят делиться знаниями. Получилось у меня три блока – до, вовремя и после.

До встречи:

  • Получите максимум информации о том, с кем у вас будет встреча
  • Проработайте имеющуюся информацию, чтобы знать максимум об организации, задачах и прочем
  • Подготовьте письменное описание проекта, которое можно будет показать эксперту
  • Найдите примеры, чтобы показать
  • Запишите все вопросы, которые хотите задать, разделив их на блоки со содержанию
  • Решите, как вы будете делать записи, чтобы было удобно и вам и эксперту

Во время встречи:

  • Задайте общие вопросы, чтобы установить контакт и найти общие интересы
  • Проговорите ваши ожидания от встречи, объясните, почему вы пришли именно к нему
  • Проговорите варианты продолжения разговора – телефон, почта и т.д. – если человек не будет готов ответить на все вопросы сразу
  • Задавайте вопросы и собирайте всю возможную информацию

После встречи:

  • Обобщите все записи
  • Если есть возможность, согласуйте с экспертов, чтобы не было ошибок
  • Выявите все несоответствия и несогласованности, выявите противоречивую информацию
  • Спланируйте следующую встречу или контакт

Если у вас есть хорошие секреты по работе с авторами и экспертами и по получению от ней той информации, которая вам нужна – буду очень рада!

Комментарии

Максим написал(а)…
Шпаргалка неплохая, правда свернуты блоки "Задавайте вопросы и собирайте всю возможную информацию" и "Обобщите все записи". :(

Могу порекомендовать книгу Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский. Базы знаний интеллектуальных систем. Глава 4. Технологии инженерии знаний.
Книга, конечно, в целом, про другое, но пересечение непусто. И эту главу можно использовать для расширения шпаргалки.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...