К основному контенту

Навыки для 21-ого века

На прошедшей Зимней Школе МЭСИ студенты 3-ого курса выступали с докладом про e-learning глазами студента. Не смотря на достаточный уровень критики по отношению к преподавателям, зал слушал внимательно и был очень заинтересован. Одна часть доклада была полностью посвящена тому, как студент поменялся.

Кстати, если кому-то интересно, то я могу опубликовать презентацию студентов.

Так вот, обдумывая тему изменения студентов и того, как они воспринимают информацию, я случайно нашла материал Intel, в котором говорится о том, какие навыки нужны для успеха в современном мире.

Господин Козма говорит, что некоторые навыки в новом мире будут иметь особое значение (а скорее всего - уже имеют):
1. Технологическая грамотность - умение выбирать различные инструменты, использование выбранных инструментов для анализа, интеграции и создания знаний в различных формах,
2. Эффективные коммуникации - умение общаться в различных контекстах с использованием всех доступных инструментов общения,
3. Критическое мышление - сложный выбор, умение отмечать взаимосвязи в комплексных системах,
4. Решение проблем - определение и анализ комплексных, плохо структурированных систем, принятие решений, оценка результатов,
5. Сотрудничество - умение работать в команде и играть различные роли в различных контекстах.

Опять вернусь к посту, который писала некоторое время назад - кроме специальных знаний, нам нужно давать студентам знания о том, как учиться и работать в современном мире.

Комментарии

Анонимно написал(а)…
Меня очень интересуют презентации студентов.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…