К основному контенту

Навыки для 21-ого века

На прошедшей Зимней Школе МЭСИ студенты 3-ого курса выступали с докладом про e-learning глазами студента. Не смотря на достаточный уровень критики по отношению к преподавателям, зал слушал внимательно и был очень заинтересован. Одна часть доклада была полностью посвящена тому, как студент поменялся.

Кстати, если кому-то интересно, то я могу опубликовать презентацию студентов.

Так вот, обдумывая тему изменения студентов и того, как они воспринимают информацию, я случайно нашла материал Intel, в котором говорится о том, какие навыки нужны для успеха в современном мире.

Господин Козма говорит, что некоторые навыки в новом мире будут иметь особое значение (а скорее всего - уже имеют):
1. Технологическая грамотность - умение выбирать различные инструменты, использование выбранных инструментов для анализа, интеграции и создания знаний в различных формах,
2. Эффективные коммуникации - умение общаться в различных контекстах с использованием всех доступных инструментов общения,
3. Критическое мышление - сложный выбор, умение отмечать взаимосвязи в комплексных системах,
4. Решение проблем - определение и анализ комплексных, плохо структурированных систем, принятие решений, оценка результатов,
5. Сотрудничество - умение работать в команде и играть различные роли в различных контекстах.

Опять вернусь к посту, который писала некоторое время назад - кроме специальных знаний, нам нужно давать студентам знания о том, как учиться и работать в современном мире.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Меня очень интересуют презентации студентов.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...