К основному контенту

Google-инструменты для обучения

Вебинар, к которому я так тщательно готовилась в прошлый четверг - сорвался. Не позволили нам современные технологии провести современный вебинар. Но зато это позволило мне освоить новые технологии, а именно - запись видео-кастов. Ниже - результат моих трудов, не судите строго :)



Мне было бы очень интересно узнать ваш опыт использования Google в обучении! Буду очень рада комментариям!

Комментарии

Спасибо, Е.В., за информативный и наглядный урок (46 мин). Гуглом пользуюсь около 3х лет, но, конечно, все возможности не испытал. В частности, сортировка в gmail, сайт как учебник... :((
Ваши акценты: gmail, calendar, doc, site, reader + "мелочи"
Мои акценты: search, gmail, talk, blogger, doc, groupes...
Использовал "группы Гугл" для асинхронных вебинаров - http://groups.google.ru/group/webinarAA, http://groups.google.ru/group/sga-gender. Эффективный комплекс: участники - файлы (источники) - страницы (постановки тем и подведение итогов обсуждений) - обсуждения. Потенциал комплекса - большой, а реализация - слабая из-за плохой мотивации участников на партнерские сетевые взаимодействия :((

По Вашему ролику остался вопрос: как в видео ограничиваете поле наблюдения экраном компьютера?
PS написал(а)…
Во многих программах записи экрана есть возможность указать область записи: весь зкран, конкретное окно программы, указанная область экрана (вне зависимости от того вывод какой программы туда попадает). В данном случае использован Mac - надо смотреть программы захвата для этой платформы.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Для записи я использовала Камтазию, честно говоря она мне не сильно нравится - много проблем в последнее время. На Маке можно ограничить площадь для записи, но при это не очень удобно работать записывающему. Поэтому в этот раз решила сделать просто запись всего экрана.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...