К основному контенту

Быстрый e-learning - быть ему или нет?

На вебинаре "e-learning в 2010 году" я подняла вопрос о быстрой разработке и быстром e-learning, которые так активно и жарко обсуждались в 2009 году.
Вот каково мнение участников:

- "Это зависит от качества УМК , если УМК хороший в основе, то можно и нужно быстро его переделывать"
- "Есть в этом потребность, и rapid- это путь профессионалов!"
- "Быстро разработать курс может только профессионал"
- "Это испортит во всем отношениях!"
- "Ряд задач, безусловно, очень удобно решать с помощью рапидлернинг"
- "Каждому овощу свое место. Нужны и быстрая и "медленная" разработка"
- "Для программ повышения квалификации, и вообще для всех курсов, где контент обновляется достаточно часто..."
- "Если есть команда - то можно. Без команды профи - провал"
- "Хорошие мулитьмедийные ккурсы делает целая команда: авторы, менеджеры, корректоры, программисты. Эсли кто-о будет работать еще более быстро, то это означает, что рисунки будут кривыми, ошибки не проверенными"
- "Потребность в курсе при длительной разработке может отпасть"
- "Быстрые курсы - это хорошо, когда нужно поставить разработку на поток, и когда не нужно оригинальности"

И в завершении дискуссии единогласно все решили, что быстрая разработка это не мода и останется с нами надолго.

А как вы думаете: где и когда стоит использовать быстрый e-learning? Мода этот или нет? Буду ждать ваших ответов!

Комментарии

Максим написал(а)…
Должен быть человек, который с энтузиазмом возьмется за "быстрый" курс. Нет такого человека - нет и курса.

Естественно, для такого энтузиазма должен быть запрос со стороны, что такой курс действительно нужен другим. Впрочем, это не всегда обязательно, мотивы могут быть разными.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела