К основному контенту

Что заставит меня пойти учиться?

Снимок экрана 5.png


Этот вопрос я задала участникам вебинара в самом начале. И они подтвердили все теории обучения взрослых.

Вот такие мотиваторы были обозначены:
[13:11] Андрей: повышение эффективности профессиональной работы
[13:11] Наринэ: нужны новые знания в работе
[13:12] Андрей: Личный интерес
[13:12] Евгения: тема, которая изучается должна быть интересной для меня.
[13:12] Наталия: чувство того, что я чего-то не знаю, но что может быть нужно на работе
[13:12] Марина: новые знания
[13:12] Олеся: возможность профессионального продвижения
[13:12] Светлана: необходимость повышения профессиональных навыков
[13:12] Юрий: В целях саморазвития. или начальство отправит.
[13:12] Вячеслав: поспевать за изменениями
[13:12] Елена: 1. Если надо. 2. Если захотелось. 3. Если есть время. 4. Если уникальный курс/семинар.
[13:12] Павел: Если будут больше зарабатывать денег!
[13:12] Давид -: Мотивация в большинстве случаев: повышение зарплаты или др. бонусы
[13:12] Елена: новая интересная информация, обмен опытом с профессионалами и возможность расширить инструментарий
[13:12] Иван: Нет очных курсов рядом
[13:13] Юрий: Исключительно быстрая отдача полученных знаний навыков. Либо для работы (будут приносить деньги), либо будут приносить удовольствие (будут вывабатывать гормон радости) :)
[13:13] Елена: 5. Если бесплатно :)
[13:13] Елена: Возможность быстро быть в курсе новых наработок
[13:13] Наринэ: желание познакомиться с чем-то новым
[13:13] Юрий: Ключевой вопрос: А оно мне нужно? Если есть сомнение. то скорее всего не пойду.
[13:14] Елена: Иногда взрослые люди не знают, для чего нужно, но идут, вдруг пригодится? :)
[13:16] Эдуард: если у тебя есть лидер, надо не отстать от него. если ты сам лидер, то надо всегда "быть в форме"

Получается, что мотивируя взрослых людей к обучению мы должны помнить следующее:
- нужно показывать связь с карьерой, ростом, продвижением, оплатой, бонусом,
- нужно отмечать, что курс будет интересным с точки зрения профессионального общения,
- важно, чтобы люди помнили, что поддержка своих знаний в актуальном состоянии это большая устойчивость на рынке труда;
- давление со стороны руководства никто не отменял и в сочетании с более мягкими методами именно такая мотивация может обеспечить нужные результаты.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела