Сегодня прочитала книгу бывшего ректора Университета Мичеган - Высшее образование в цифровом веке.
Интересными показались уроки университета Мичеган при адаптации к новым условиям работы:
1. В первую очередь нам пришлось четко определить реальные проблемы процесса трансформации. Проблемы, как чаще всего бывает, лежат не в финансовых или организационных вопросах, а в необходимости культурных изменений. Нам приходится менять набор привычек в том, как мы думаем и действуем. Наши сегодняшние подходы не подойдут к условиям быстрых перемен.
2. Мы хотели добиться участия преподавателей в дизайне и внедрении новых процессов, включить их в эту новую работу, потому что изменение культуры преподавателей самай большая задача из всех. Но здесь участие преподавателей должно включать и интеллектуальное лидерство и политическое, когда как последнее более типично.
3. По опыту других мы поняли, что участие в других сообществах очень полезно для процессов трансформации. Это помогает показать значимость процесса и помогает вводить сложные и противоречивые изменения.
4. К сожалению, у университетской среде слодно провести изменения только с использованием мотивации и воодушевления. Нужен кризис, чтобы люди трансформировались сами и приняли необходимые изменения серьезнее. Правда, иногда не достаточно и этого.
5. Ректор должен играть самую главную роль в процессе трансформации, как лидер, как профессионал в дизайне, внедрении и популяризации процессов трансформации университета.
Интересными показались уроки университета Мичеган при адаптации к новым условиям работы:
1. В первую очередь нам пришлось четко определить реальные проблемы процесса трансформации. Проблемы, как чаще всего бывает, лежат не в финансовых или организационных вопросах, а в необходимости культурных изменений. Нам приходится менять набор привычек в том, как мы думаем и действуем. Наши сегодняшние подходы не подойдут к условиям быстрых перемен.
2. Мы хотели добиться участия преподавателей в дизайне и внедрении новых процессов, включить их в эту новую работу, потому что изменение культуры преподавателей самай большая задача из всех. Но здесь участие преподавателей должно включать и интеллектуальное лидерство и политическое, когда как последнее более типично.
3. По опыту других мы поняли, что участие в других сообществах очень полезно для процессов трансформации. Это помогает показать значимость процесса и помогает вводить сложные и противоречивые изменения.
4. К сожалению, у университетской среде слодно провести изменения только с использованием мотивации и воодушевления. Нужен кризис, чтобы люди трансформировались сами и приняли необходимые изменения серьезнее. Правда, иногда не достаточно и этого.
5. Ректор должен играть самую главную роль в процессе трансформации, как лидер, как профессионал в дизайне, внедрении и популяризации процессов трансформации университета.
Комментарии