К основному контенту

Британский Открытый Университет версии 2.0

Снимок экрана 31.pngГотовясь к вебинару про Web 2.0 в ВУЗах я нашла много интересной информации о том, как используют веб 2.0 инструменты в Открытом Университете Великобритании. В качестве СДО у них работает Moodle, в доработку которого по словам их ректора они вложили около 2 млн долларов. Но видимо и после этой доработки у них там есть далеко не все желаемые возможности, потому что помимо ее они используют около десятка открытых веб 2.0 сервисов.

1. Platform - это место для чтения статей, встречи с новыми людьми и дискуссий. Система открыта для всего мира, но там очень много выпускников и студентов Университета. Принцип построение системы с точки зрения содержания похож на журнал Сезам, очень популярный среди студентов в Англии. Там и статьи про образование, и блоги на эту тему, но кроме этого игры, музыка, развлечения.

2. Все подкасты университета можно найти на специальном канале iTunes U. Тут есть записи по всем темам учебного плана вуза, можно подписаться на RSS канал.

3. Facebook - тут британский университет обосновался основательно. Есть группа OU UK. Там есть все, что нужно для принятия решения о поступлении в университет и много информации о том, как совместить работу и личную жизнь, обучаясь в OU UK. В этой соцсети есть библиотка университета, можно посмотреть свежие поступления, материалы в электроном виде, оставить заявку на книги.

Кроме обычного использования сети, британцы сами создали несколько приложений для facebook. Например, есть приложение Профиль курса - она позволяет показать друзьям, какой курс вы изучаете. С ее помощью можно найти людей, которые изучают тот же курс и установить с ними связь. Другое приложение - My OU Story - позволяет вести дневник обучение в университете по курсу или программы.

4. На YouTube есть канал и страничка университета. Там есть и учебный контент и материалы, созданные студентами.

5. Есть и Twitter. Там есть новости университета и можно следить за библиотекой и ее новостями.

6. Открытые курсы Open Learn. Популярность и ценность это ресурса они сами измеряют количеством закладок, которые на него сделаны на сервисах социальных закладок. На одном только digg it таких более 1000.

7. Еще есть Open2.NET - домашняя страница для совместных передач OU OK и ВВС.

8. И последнее, о чем удалось прочитать - Обзоры курсов. Если вы когда-то учились на курсах OU UK, то возможно вы захотите высказать свое мнение, которое поможет другим при выборе, а университет сможет улучшить свое качество.

Вот такая вот непростая система. Но насколько я вижу по активности и популярности ресурсов - работает, и весьма успешно. Достойный пример для подражания.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Возможно все эти сервисы они используют не потому что им их в Moodle не хватает, а потому что понимают, что под разные цели и задачи надо использовать разные инструменты. Фактически все, перечисленное Вами, используется для взаимодействия с "внешним" по отношению к OU миром. А Moodle для своего для внутреннего (при этом соседствующие системы все равно есть, возможно смягчающие переход). Хотя и Open Learn во многом на Moodle :)
dega.irk написал(а)…
у меня начинает складываться ощущение, что чем дальше - чем больше мы углубляемся в eL тем больше внимания уделяем технологиям, выплескивая с водой и младенца. Теряется смысл. Слишком много всего, но реально используется 0,0001%
Elena Tikhomirova написал(а)…
Я тут согласна с тем, что технологий действительно очень много. Я сама уже не могу совладать со всеми своими соцсетями, блогами, аккаунтами. Это при том, что я сама инициатор их использования в собственных целях. А если это навязано, "надо" использовать, везде что-то полезное нужно искать. Смысл и правда можно потерять.

Пока писала пост думала, что не понимаю, как можно все это увязать в одну систему.

Я полностью с комментарием по поводу того, что слишком много технологий. Тут скажу словами Розенберга - нужно начинать думать о целях и задачах обучения, а не о технологиях, иначе "е" в слове "e-learning" будет значить enough (достаточно).
Андреев Александр написал(а)…
Спасибо за ценную информацию.

Открытый университет-это авторитет и значит мы на правильном пути.

Преподаватели должны знать о всех возможностях веб2 и применять по необходимости и возможности.

Розенберг правильно выставляет приоритет педагогики.
К его цитате я добавил бы цели, задачи и содержание. О последнем уже давно забыли, увлекаясь технологиями.
Есть ли на русском языке труды Розенберга?
Ruslan написал(а)…
Елена,
Интереснейший у вас блог - как раз по теме моих исследований :) Меня зовут Руслан Романов, я как раз таки работаю в Открытом Университете Великобритании :), еще интереснее то, что я только вчера написал тезисы статьи по использованию Веб 2.0 в ОУ Великобритании (на русском!) и выслал их на рассмотрение ежегодной конференции "Качество дистанционного образования" (http://www.ou-link.ru/news/?news_id=1182). Если есть желание узнать больше про меня и мою работу, вот мой адрес электронной почты r.ramanau@@open.ac.uk (вторую собаку можно убрать). Список публикаций тут: http://www7.open.ac.uk/oubs/research/staff-detail.asp?id=3345
Ruslan написал(а)…
Еще по теме поста: то, что видно - это только часть айсберга. Еще есть проект Social:Learn, он как-раз и ставит задачу работать в том же направлении, что и ОУ на Facebook. Но это лишь та часть веб 2.0 в ОУ, которая поддерживается на уровне всей университетский сети, ведь к тому же каждый факультет, программа и команда курсов (иногда и региональный центр) каким-то образом пытаются внедрять новые технологии. Другое дело, что в среднем курс живет 6-8 лет, а вносить в него изменения накладно и занимает много времени, отсюда степень реального проникновения веб 2.0 в структуру онлайн курсов ОУ, по-моему, не очень велика, по крайней мере, меньше, чем могло бы показаться. Кстати, читателям блога может быть интересно, что есть в ОУ и программа магистратуры по онлайн и дистанционному образованию (http://www3.open.ac.uk/study/postgraduate/qualification/f10.htm), на которой я и преподаю, если будут вопросы - с удовольствием отвечу :) Что касается, ОУ в России, то обучением бизнесу и менеджменту уже давно и успешно занимается Междунардоный Университет Менеджента (МИМ) ЛИНК (www.ou-link.ru), и у выпускников его программ можно узнать про плюсы и минусы ОУ.
Unknown написал(а)…
У нас в университете внедряется СДО на базе Moodle, но она реально не работает, и преподавательский состав оказывает всевозможное сопротивление этому внедрению. А говорить об использовании Web 2.0 технологий вообще не приходится.
Роберт Кийосаки написал(а)…
Узнал много нового. Спасибо за интересные статьи. Считаю, что web 2.0 сделан из-за увеличения диагонали мониторов!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Юрий, могу рассказать, как заставить эту штуку работать. Если интересно.
Анонимный написал(а)…
Здравствуйте, Елена!
Спасибо за интересный, подробный блог.
Не могли бы Вы прокомментировать, какие, на Ваш взгляд, в последнее (подчеркиваю) время обнаружились недостатки в , несмотря на развитую технологию.
Известно ли Вам что-либо о возможности получения академической степени, основанной на сотрудничестве университетов разных стран?
Заранее спасибо.
Анонимный написал(а)…
Здравствуйте, Елена!

Не могли бы Вы прокомментировать, какие, на Ваш взгляд, в последнее (подчеркиваю) время обнаружились недостатки в E-Learning, несмотря на развитую технологию.
Известно ли Вам что-либо о возможности получения академической степени с помощью дистанционного обучения, основанного на сотрудничестве университетов разных стран?
Заранее спасибо.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела