К основному контенту

Дебаты про e-learning

Сегодня через Твиттер я наблюдала интересное событие - eLearning Дебаты в Oxford Union. Место - старейшее в Англии объединение университетов. Сегодня там говорили о том, стоит ли жить технологиям и стоит ли на них смотреть как на будущее. Организаторы и спонсоры - e-learning компания EPIC (которые успели за два дня моего непосещения их сайта полностью поменять его дизайн).

Самое главное - там был мой e-learning кумир Марк Розенберг!

Какие интересные фразы для размышления:
- e-learning должен быть эффективным, а не выгодным по цене
- Современный e-learning сильно ограниченный. Подходит только для вводного обучения и обучения по стандартам
- Быстрая разработка - способ быстро создавать самый некачественный контент
- Обучение не должно быть основано на технологиях, оно должно поддерживать стратегию. СДО в e-learning - это кофейный автомат с монетками
- Нажатие кнопки Далее не означает, что у вас есть навыки, необходимые для завтрашнего дня
- е в слове e-learning обозначает enough (достаточно)

Два лагеря - за e-learning как за технологию будущего, необходимую для обучения в будущем, и за e-learning как за нечто простое для простых и не глобальных задач, без особых новых возможностей. 130 на 90. Мы победили :)

Комментарии

dega.irk написал(а)…
"Два лагеря - за e-learning как за технологию будущего, необходимую для обучения в будущем, и за e-learning как за нечто простое для простых и не глобальных задач, без особых новых возможностей....."
Получается eL - тогда это нечто сложное для решение глобальных задач обучения в будущем ?! Не согласен! Думаю, что множеством в РФ этот самый eL видится чем то грандиозным инновационным, потому, как с текущими знаниями и навыками "учителей" и "учеников" уже сам факт выхода в интернет инновационен, а еще моден.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Нет, тут речь шла о том, что e-learning можно воспринимать как просто один из инструментов и не вкладываться в его развитие как отдельного метода обучения. Или же развивать его, формировать новые методы и подходы, оптимизировать процессы доставки знаний через сеть.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около