К основному контенту

Дебаты про e-learning

Сегодня через Твиттер я наблюдала интересное событие - eLearning Дебаты в Oxford Union. Место - старейшее в Англии объединение университетов. Сегодня там говорили о том, стоит ли жить технологиям и стоит ли на них смотреть как на будущее. Организаторы и спонсоры - e-learning компания EPIC (которые успели за два дня моего непосещения их сайта полностью поменять его дизайн).

Самое главное - там был мой e-learning кумир Марк Розенберг!

Какие интересные фразы для размышления:
- e-learning должен быть эффективным, а не выгодным по цене
- Современный e-learning сильно ограниченный. Подходит только для вводного обучения и обучения по стандартам
- Быстрая разработка - способ быстро создавать самый некачественный контент
- Обучение не должно быть основано на технологиях, оно должно поддерживать стратегию. СДО в e-learning - это кофейный автомат с монетками
- Нажатие кнопки Далее не означает, что у вас есть навыки, необходимые для завтрашнего дня
- е в слове e-learning обозначает enough (достаточно)

Два лагеря - за e-learning как за технологию будущего, необходимую для обучения в будущем, и за e-learning как за нечто простое для простых и не глобальных задач, без особых новых возможностей. 130 на 90. Мы победили :)

Комментарии

dega.irk написал(а)…
"Два лагеря - за e-learning как за технологию будущего, необходимую для обучения в будущем, и за e-learning как за нечто простое для простых и не глобальных задач, без особых новых возможностей....."
Получается eL - тогда это нечто сложное для решение глобальных задач обучения в будущем ?! Не согласен! Думаю, что множеством в РФ этот самый eL видится чем то грандиозным инновационным, потому, как с текущими знаниями и навыками "учителей" и "учеников" уже сам факт выхода в интернет инновационен, а еще моден.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Нет, тут речь шла о том, что e-learning можно воспринимать как просто один из инструментов и не вкладываться в его развитие как отдельного метода обучения. Или же развивать его, формировать новые методы и подходы, оптимизировать процессы доставки знаний через сеть.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...