К основному контенту

Когда e-learning нужен

Как я уже писала ранее, пока готовилась к корпоративному семинару нашла много нового и сделала интересные выводы.

Как мне показалось, одна из основных проблем внедрения ДО - попытка сразу им заменить то, что было раньше в традиционной форме обучения. И отсюда сразу масса проблем: непонимание слушателей, сопротивление тренеров, скептический настрой руководителей. Ведь если раньше так все работало, то стоит ли менять?

И правда, зачем внедрять там, где все работает? И рушить старое? Наилучшее место для применения e-learning там, где раньше очное обучение не проводилось или проводилось очень редко или не очень качественное. Тут самое место новым технологиям доставки - мы можем улучшить там, где были проблемы.

Скажем в регионы тренеры ездили не часто - стоит там попробовать e-learning. Или у нас есть такие целевые группы, которые мы раньше не учили, но сейчас учить нужно. Тут e-learning самое место. Главное, что такие целевые аудитории более восприимчивы к новой форме обучения.

А вот замена традиционного обучения на онлайн - сразу барьеры, сразу нужно бороться.

Я посмотрела на свой опыт и поняла, что действительно самые эффективные проекты там, где e-learning ничего не заменяла, а был основной и единственной формой обучения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...