22.09.2009

Задача - улучшить процесс

Готовлюсь к важному семинару. Не знаю почему, но в этот раз немного нервно. Скорее всего потому, что я полностью переделала структуру своего выступления и делаю все-все новые слайды. Ну да ладно...

В процессе поиска некоторого материала, нагуглила интересную статью: Системный подход в e-learning. И тут в третьей части нашла интересную мысль.

ACF965.jpg

Наша задача при внедрении новых технологий и методик - улучшить процесс. А для этого нам нужно очень хорошо его (процесс) изучить, а потом уже только что-то править. А прежде чем понять процессы, нужно изучить культуру, в которых эти процессы происходят.

Автор говорит про высшее образование, однако когда я стала читать, выводы которые у меня возникли больше относятся к корпоративному сектору:
- в процессе создания e-learning решения участие заказчика обязательно, причем нужны опытные специалисты, готовые решить задачу "вписывания e-learning" в рабочий процесс.
- процессы зависят от культуры, а потому двух уникальных решений быть не может, потому как две уникальные культуры мы тоже найти не сможем.

И еще мне понравилась одна мысль - мы настолько увлекаемся инструментами, что совершенно забываем о процессах и системе. И забываем, что чем больше мы знаем о процессах, тем лучше и удобнее мы можем подобрать инструмент.