К основному контенту

Задача - улучшить процесс

Готовлюсь к важному семинару. Не знаю почему, но в этот раз немного нервно. Скорее всего потому, что я полностью переделала структуру своего выступления и делаю все-все новые слайды. Ну да ладно...

В процессе поиска некоторого материала, нагуглила интересную статью: Системный подход в e-learning. И тут в третьей части нашла интересную мысль.

ACF965.jpg

Наша задача при внедрении новых технологий и методик - улучшить процесс. А для этого нам нужно очень хорошо его (процесс) изучить, а потом уже только что-то править. А прежде чем понять процессы, нужно изучить культуру, в которых эти процессы происходят.

Автор говорит про высшее образование, однако когда я стала читать, выводы которые у меня возникли больше относятся к корпоративному сектору:
- в процессе создания e-learning решения участие заказчика обязательно, причем нужны опытные специалисты, готовые решить задачу "вписывания e-learning" в рабочий процесс.
- процессы зависят от культуры, а потому двух уникальных решений быть не может, потому как две уникальные культуры мы тоже найти не сможем.

И еще мне понравилась одна мысль - мы настолько увлекаемся инструментами, что совершенно забываем о процессах и системе. И забываем, что чем больше мы знаем о процессах, тем лучше и удобнее мы можем подобрать инструмент.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около