К основному контенту

Задача - улучшить процесс

Готовлюсь к важному семинару. Не знаю почему, но в этот раз немного нервно. Скорее всего потому, что я полностью переделала структуру своего выступления и делаю все-все новые слайды. Ну да ладно...

В процессе поиска некоторого материала, нагуглила интересную статью: Системный подход в e-learning. И тут в третьей части нашла интересную мысль.

ACF965.jpg

Наша задача при внедрении новых технологий и методик - улучшить процесс. А для этого нам нужно очень хорошо его (процесс) изучить, а потом уже только что-то править. А прежде чем понять процессы, нужно изучить культуру, в которых эти процессы происходят.

Автор говорит про высшее образование, однако когда я стала читать, выводы которые у меня возникли больше относятся к корпоративному сектору:
- в процессе создания e-learning решения участие заказчика обязательно, причем нужны опытные специалисты, готовые решить задачу "вписывания e-learning" в рабочий процесс.
- процессы зависят от культуры, а потому двух уникальных решений быть не может, потому как две уникальные культуры мы тоже найти не сможем.

И еще мне понравилась одна мысль - мы настолько увлекаемся инструментами, что совершенно забываем о процессах и системе. И забываем, что чем больше мы знаем о процессах, тем лучше и удобнее мы можем подобрать инструмент.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела