К основному контенту

Задача - улучшить процесс

Готовлюсь к важному семинару. Не знаю почему, но в этот раз немного нервно. Скорее всего потому, что я полностью переделала структуру своего выступления и делаю все-все новые слайды. Ну да ладно...

В процессе поиска некоторого материала, нагуглила интересную статью: Системный подход в e-learning. И тут в третьей части нашла интересную мысль.

ACF965.jpg

Наша задача при внедрении новых технологий и методик - улучшить процесс. А для этого нам нужно очень хорошо его (процесс) изучить, а потом уже только что-то править. А прежде чем понять процессы, нужно изучить культуру, в которых эти процессы происходят.

Автор говорит про высшее образование, однако когда я стала читать, выводы которые у меня возникли больше относятся к корпоративному сектору:
- в процессе создания e-learning решения участие заказчика обязательно, причем нужны опытные специалисты, готовые решить задачу "вписывания e-learning" в рабочий процесс.
- процессы зависят от культуры, а потому двух уникальных решений быть не может, потому как две уникальные культуры мы тоже найти не сможем.

И еще мне понравилась одна мысль - мы настолько увлекаемся инструментами, что совершенно забываем о процессах и системе. И забываем, что чем больше мы знаем о процессах, тем лучше и удобнее мы можем подобрать инструмент.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...