К основному контенту

Новые методы обучения

Коллега Алекс Кораблев поделился интересной ссылкой - статья на HR Лиге

Особенно мне понравилась одна картинка:
Снимок экрана 22.png

Все инновационные методы обучения могут быть хорошо реализованы через электронное обучение, причем в ряде ситуаций - с большей эффективностью (при правильном проектировании).

Также в статье рассказывают от методах ситуационного обучения (case-study) и бизнес-симуляций. Эти задачи через e-learning тоже хорошо решаются. По своему опыту знаю, что кейс на бумаге, особенно большой и сложный, воспринимать трудно, а вот сделав к нему графический ряд и небольшие анимации, можно добиться больших успехов.

Спасибо, Алекс, очень интересный материал!

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
"Иммитация"?
Elena Tikhomirova написал(а)…
А что вас смутило?
Анонимный написал(а)…
читал статью на сайте, она идёт как Инновационный метод и здесь же автор говорит о том что вот в америке, в авиации там вот это применялось..
я к этому хотел бы добавить, что это применялось и в Советском Союзе. Причем на более высоком уровне, конкретно при обучении летчиков в Качинском училище.Это всю "инновацию" знает любой инструктор и имеет практически опыт применения.
Анонимный написал(а)…
...да! кстати! главное забыл сказать, дело вот в чем
..когда летчик инструктор это делает, то он работает над конкретной целью
"создание динамического образа" полета.. ну отсюда и задачи вытекающие.. и способы их решения, а потом это в воздухе дорабатывается тоже по определённой схеме..
Это хорошо работает всё если в теме..
Гальперин этим занимался наш психолог

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...