К основному контенту

Новые методы обучения

Коллега Алекс Кораблев поделился интересной ссылкой - статья на HR Лиге

Особенно мне понравилась одна картинка:
Снимок экрана 22.png

Все инновационные методы обучения могут быть хорошо реализованы через электронное обучение, причем в ряде ситуаций - с большей эффективностью (при правильном проектировании).

Также в статье рассказывают от методах ситуационного обучения (case-study) и бизнес-симуляций. Эти задачи через e-learning тоже хорошо решаются. По своему опыту знаю, что кейс на бумаге, особенно большой и сложный, воспринимать трудно, а вот сделав к нему графический ряд и небольшие анимации, можно добиться больших успехов.

Спасибо, Алекс, очень интересный материал!

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
"Иммитация"?
Elena Tikhomirova написал(а)…
А что вас смутило?
Анонимный написал(а)…
читал статью на сайте, она идёт как Инновационный метод и здесь же автор говорит о том что вот в америке, в авиации там вот это применялось..
я к этому хотел бы добавить, что это применялось и в Советском Союзе. Причем на более высоком уровне, конкретно при обучении летчиков в Качинском училище.Это всю "инновацию" знает любой инструктор и имеет практически опыт применения.
Анонимный написал(а)…
...да! кстати! главное забыл сказать, дело вот в чем
..когда летчик инструктор это делает, то он работает над конкретной целью
"создание динамического образа" полета.. ну отсюда и задачи вытекающие.. и способы их решения, а потом это в воздухе дорабатывается тоже по определённой схеме..
Это хорошо работает всё если в теме..
Гальперин этим занимался наш психолог

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела