К основному контенту

Презентация для вебинара и еще несколько советов

За последнее время провела больше 10 вебинаров, появилась возможность сделать некоторые выводы. А именно - презентацию для вебинара нужно менять. С той, с которой я выступала на конференции или на семинаре проводить вебинар нельзя.

Когда вы выступаете на конференции, контент - это вы, а презентация - лишь дополнение. Теперь контент - это презентация, а вы - звуковое сопровождение. Поэтому презентация должна быть:
- хорошо оформленной
- информативной

Теперь нам нужно думать графическими образами. Для этого не нужно быть художником и дизайнером. Стоит использовать автоматические фигуры и цвета в PowerPointe, они, как правило, хорошо подобраны под тему презентацию, создают общее приятное впечатление и избавляют вас от необходимости что-то подбирать и думать.

Более того, когда люди сидят перед экраном и смотрят/слушают вебинар они изучают материал достаточно быстро. И если долго задерживаться на одном слайде, то люди теряют внимание. Лучше разбить слайд не несколько небольших, сопроводить текст графикой и показывать слайды немного быстрее чем обычно. Тогда слушатели не потеряют внимание.

Еще очень важно общаться с аудиторией. Я постоянно задаю вопросы и люди слушают, потому что хотят быть активными участниками. То только помните, что на вопрос "Все ли вам понятно?" в большинстве случаев ответ будет положительный. Поэтому для повышения активности на вебинаре стоит спрашивать мнения, ожидания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...