К основному контенту

Презентация для вебинара и еще несколько советов

За последнее время провела больше 10 вебинаров, появилась возможность сделать некоторые выводы. А именно - презентацию для вебинара нужно менять. С той, с которой я выступала на конференции или на семинаре проводить вебинар нельзя.

Когда вы выступаете на конференции, контент - это вы, а презентация - лишь дополнение. Теперь контент - это презентация, а вы - звуковое сопровождение. Поэтому презентация должна быть:
- хорошо оформленной
- информативной

Теперь нам нужно думать графическими образами. Для этого не нужно быть художником и дизайнером. Стоит использовать автоматические фигуры и цвета в PowerPointe, они, как правило, хорошо подобраны под тему презентацию, создают общее приятное впечатление и избавляют вас от необходимости что-то подбирать и думать.

Более того, когда люди сидят перед экраном и смотрят/слушают вебинар они изучают материал достаточно быстро. И если долго задерживаться на одном слайде, то люди теряют внимание. Лучше разбить слайд не несколько небольших, сопроводить текст графикой и показывать слайды немного быстрее чем обычно. Тогда слушатели не потеряют внимание.

Еще очень важно общаться с аудиторией. Я постоянно задаю вопросы и люди слушают, потому что хотят быть активными участниками. То только помните, что на вопрос "Все ли вам понятно?" в большинстве случаев ответ будет положительный. Поэтому для повышения активности на вебинаре стоит спрашивать мнения, ожидания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...