Стратегия внедрения e-learning - новый вид

Три дня на этой неделе я вела семинар для СПИД-Фонда "Восток-Запад" по организации дистанционного обучения для врачей-наркологов. Если проект у них получится - то будет очень интересно.

Основное внимание семинара - на стратегию развития e-learning проекта в организации, то есть с чего начинать, какие факторы учитывать, какие делать шаги для развития. Много внимания уделяли педагогическому дизайну применительно для всей программы в целом. Говорили про мотивацию, которая для данного проекта стала ключевым фактором риска - не хотят люди учиться. Практиковались в анализе целевой аудитории и построении выводов на основе результатов анализа.

Прошло два дня и у меня сформировалось обновление для моего видения стратегии внедрения e-learning в организации. То есть по сути ничего не меняется, а вот понимание этапов я увидела немного иначе:
- как и всегда начинать мы должны с того, чтобы понять потребности и определить цели внедрения электронного обучения;
- затем нужно создать среду, которая будет способствовать изменениям, в частности описать процедуры и регламенты;
- затем в начале всех пилотных проектов нужно обеспечить поддержку всех начинаний, чтобы люди поняли, насколько это важно;
- и потом нужно провести анализ сделанного, учесть ошибки и начать масштабирование.

Снимок экрана 1.png


Важно, что проект цикличный, а потом регулярно нужно переосмыслять цели внедрения и использования e-learning, потому что компания меняется и движущие силы могут быть совсем иными.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning