К основному контенту

Стратегия внедрения e-learning - новый вид

Три дня на этой неделе я вела семинар для СПИД-Фонда "Восток-Запад" по организации дистанционного обучения для врачей-наркологов. Если проект у них получится - то будет очень интересно.

Основное внимание семинара - на стратегию развития e-learning проекта в организации, то есть с чего начинать, какие факторы учитывать, какие делать шаги для развития. Много внимания уделяли педагогическому дизайну применительно для всей программы в целом. Говорили про мотивацию, которая для данного проекта стала ключевым фактором риска - не хотят люди учиться. Практиковались в анализе целевой аудитории и построении выводов на основе результатов анализа.

Прошло два дня и у меня сформировалось обновление для моего видения стратегии внедрения e-learning в организации. То есть по сути ничего не меняется, а вот понимание этапов я увидела немного иначе:
- как и всегда начинать мы должны с того, чтобы понять потребности и определить цели внедрения электронного обучения;
- затем нужно создать среду, которая будет способствовать изменениям, в частности описать процедуры и регламенты;
- затем в начале всех пилотных проектов нужно обеспечить поддержку всех начинаний, чтобы люди поняли, насколько это важно;
- и потом нужно провести анализ сделанного, учесть ошибки и начать масштабирование.

Снимок экрана 1.png


Важно, что проект цикличный, а потом регулярно нужно переосмыслять цели внедрения и использования e-learning, потому что компания меняется и движущие силы могут быть совсем иными.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела