К основному контенту

Вебинар "Основы педагогического дизайна"

Сегодня у нас мы побили два рекорда - общее количество участников вебинара составило 42 человека и из 43 зарегистрированных пользователя зашло 34. Для точности подсчетов: 34 зарегистрированных, 4 человека от нас и 4 человека пришли сами, потому что вебинар открытый.

Презентацию вебинара можно скачать и посмотреть через SlideShare.

Мы также записали видео. Обращаю ваше внимание на то, что вебинар был длинный, поэтому запись большая. Есть еще и файл с историей чата, если нужен - пишите, сразу отправим.

Многие заинтересовались темой педагогического дизайна, поэтому пишу названия книг, которые я читала, которые изучала на курсах и которыми пользуюсь:
- Principles of Instructional Design
- Rapid Instructional Design: Learning ID Fast and Right
- Trends and Issues in Instructional Design and Technology
- Instructional Design
- Real World Instructional Design

К сожалению, пока все эти книги есть только на английском. Но скорее всего осенью выйдет книга по педдизайну на русском. Также стоит обратиться к книге, которую на вебинаре рекомендовал Александр Андреев.

Большое всем спасибо за участие! Если есть какие-то вопросы - пишите!

Комментарии

Елена, здравствуйте! Просмотрела Вашу презентацию вебинара - логично, понятно, здорово! Спасибо, что выложили в сеть. Вопрос возник: а в России кто из ученых занимается педагогическим дизайном? Не могли бы ссылки какие-то порекомендовать. С уважением,Ольга Николаевна.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела