К основному контенту

Любовный треугольник: бизнес, технологии, контент

Случайно привлекла внимание давно прочитанная книга E-LEARNING STRATEGIES. И очень в тему пришлось несколько мыслей.

Стратегия e-learning - это не план проекта, а анализ и понимание всего, что влияет на внедрение этой новой формы обучения. Из этого можно сделать вывод, что у e-learning стратегии есть несколько измерений. eLstrat.jpg

При этом каждое измерение имеет свою роль в стратегии:
- Потребности бизнеса - двигатель изменений
- Технологии - дают возможности для изменений
- Контент - агент изменений
- Культура (компании) - место для изменений.

Успех или провал инициативы внедрения e-learning напрямую зависит от качества стратегической проработки этой инициативы.

И еще мне показались очень интересными факты о e-learning стратегии:
№1 - 69% Топ-менеджеров отмечают, что в их компании нет e-learning стратегии
№2 - 56% Топ-менеджеров говорят, что отсутствие определенной e-learning стратегии мешает успешному внедрению e-learning и считают, что большего барьера не существует
№3 - 0% Топ-менеджеров говорят, что требования бизнеса составляют часть их e-learning стратегии
№4 - 58% Топ-менеджеров ответили, что их компании внедряли e-learning без утвержденной советом директоров стратегии
№5 - 75% Топ-менеджеров отмечают, что их текущая e-learning стратегия не подходит для обеспечения будущих e-learning потребностей.

Вопрос, который сразу появился - а почему не делают, если понимают, что это нужно? Или это те, кто поняли и уже сделали?...

Так или иначе - очевидно, что без стратегии e-learning не только сложно внедрить, но и сложно понять его преимущества и увидеть эффективность.


Комментарии

Алексей Васильевич написал(а)…
Уважаемая Елена,
Это мысли вслух по поводу, а не попытка что то опровергать или доказывать. ДО является одним их возможных средств обучения, которое не может стать единственным. Например, разговор по душам с чашкой чая может иметь значительный обучающий эффект. Каждому "овощу свой фрукт". Если слово стратегия трактовать как путь достижения цели, то применительно к процессу обучения целью является знания, умения и пр. Во многих случаях эти знания, умения и пр. эффективней давать средствами ДО, но не во всех 100% случаев. Поэтому стратегия достижения целей обучения может включать ДО наряду с другими средствами.
С уважением
Elena Tikhomirova написал(а)…
Алексей Васильевич, я даже и спорить с вами не буду! Вы абсолютно правы. Более того, я сама считаю, что электронное обучение это не панацея и не лекарство ото всех возможных болезней. В большинстве случаем оно будет работать только в комбинации с чем-то: с очным обучением, с неформальным, с самостоятельными исследованиями, с работой и тд.

Самая большая ошибка - поверить в то, что ДО будет решать все проблемы и задачи, и сделать на него такую ставку, как если бы это уникальное решение, с заранее заложенным потенциалом к решению всех проблем.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела