Случайно привлекла внимание давно прочитанная книга E-LEARNING STRATEGIES. И очень в тему пришлось несколько мыслей.
Стратегия e-learning - это не план проекта, а анализ и понимание всего, что влияет на внедрение этой новой формы обучения. Из этого можно сделать вывод, что у e-learning стратегии есть несколько измерений.
При этом каждое измерение имеет свою роль в стратегии:
- Потребности бизнеса - двигатель изменений
- Технологии - дают возможности для изменений
- Контент - агент изменений
- Культура (компании) - место для изменений.
Успех или провал инициативы внедрения e-learning напрямую зависит от качества стратегической проработки этой инициативы.
И еще мне показались очень интересными факты о e-learning стратегии:
№1 - 69% Топ-менеджеров отмечают, что в их компании нет e-learning стратегии
№2 - 56% Топ-менеджеров говорят, что отсутствие определенной e-learning стратегии мешает успешному внедрению e-learning и считают, что большего барьера не существует
№3 - 0% Топ-менеджеров говорят, что требования бизнеса составляют часть их e-learning стратегии
№4 - 58% Топ-менеджеров ответили, что их компании внедряли e-learning без утвержденной советом директоров стратегии
№5 - 75% Топ-менеджеров отмечают, что их текущая e-learning стратегия не подходит для обеспечения будущих e-learning потребностей.
Вопрос, который сразу появился - а почему не делают, если понимают, что это нужно? Или это те, кто поняли и уже сделали?...
Так или иначе - очевидно, что без стратегии e-learning не только сложно внедрить, но и сложно понять его преимущества и увидеть эффективность.
Стратегия e-learning - это не план проекта, а анализ и понимание всего, что влияет на внедрение этой новой формы обучения. Из этого можно сделать вывод, что у e-learning стратегии есть несколько измерений.
При этом каждое измерение имеет свою роль в стратегии:
- Потребности бизнеса - двигатель изменений
- Технологии - дают возможности для изменений
- Контент - агент изменений
- Культура (компании) - место для изменений.
Успех или провал инициативы внедрения e-learning напрямую зависит от качества стратегической проработки этой инициативы.
И еще мне показались очень интересными факты о e-learning стратегии:
№1 - 69% Топ-менеджеров отмечают, что в их компании нет e-learning стратегии
№2 - 56% Топ-менеджеров говорят, что отсутствие определенной e-learning стратегии мешает успешному внедрению e-learning и считают, что большего барьера не существует
№3 - 0% Топ-менеджеров говорят, что требования бизнеса составляют часть их e-learning стратегии
№4 - 58% Топ-менеджеров ответили, что их компании внедряли e-learning без утвержденной советом директоров стратегии
№5 - 75% Топ-менеджеров отмечают, что их текущая e-learning стратегия не подходит для обеспечения будущих e-learning потребностей.
Вопрос, который сразу появился - а почему не делают, если понимают, что это нужно? Или это те, кто поняли и уже сделали?...
Так или иначе - очевидно, что без стратегии e-learning не только сложно внедрить, но и сложно понять его преимущества и увидеть эффективность.
Комментарии
Это мысли вслух по поводу, а не попытка что то опровергать или доказывать. ДО является одним их возможных средств обучения, которое не может стать единственным. Например, разговор по душам с чашкой чая может иметь значительный обучающий эффект. Каждому "овощу свой фрукт". Если слово стратегия трактовать как путь достижения цели, то применительно к процессу обучения целью является знания, умения и пр. Во многих случаях эти знания, умения и пр. эффективней давать средствами ДО, но не во всех 100% случаев. Поэтому стратегия достижения целей обучения может включать ДО наряду с другими средствами.
С уважением
Самая большая ошибка - поверить в то, что ДО будет решать все проблемы и задачи, и сделать на него такую ставку, как если бы это уникальное решение, с заранее заложенным потенциалом к решению всех проблем.