К основному контенту

Миф 5: В быстром e-learning'е из процесса обучения уходит креативность!

Миф последний. Оригинал можно прочитать здесь.

Инструменты быстрого e-learning'а с их автоматизированной природой часто обвиняют в том, что они лишают процесс обучения креативности, и все курсы выглядят одинаково. В некоторых случаях это справедливо. Тем не менее, на самом деле единственное, что мешает вашей креативности, это вы.

Что мне нравится в быстром e-learning'е, так это то, что инструменты у меня в руках, и я не завишу от других в процессе создания курса. Одна их наиболее печальных сторон разработки в e-learning – это взаимодействие с программистами. Они стоят дорого и часто ограничены во времени. Даже если у вас есть хорошая идея, во многих случаях вы не сможете ее реализовать, поскольку вы уже выбрали ранее какое-то конкретное направление. В случае с инструментами быстрого e-learning'а такого не произойдет.

С инструментами быстрой разработки у вас есть гибкость и большое поле для маневров в вопросах дизайна вашего проекта. Если у вас есть необходимые навыки создания целого продукта, вы сможете сделать очень качественные и увлекательные курсы.

Вот несколько советов по использованию возможностей для креатива.

* Применяйте анимацию PowerPoint. В PowerPoint есть возможности для неплохой анимации, которые часто обходят вниманием. После небольшой практики вы сможете легко создать сложную анимацию, напоминающую флэш.
* Создавайте увлекательные и интерактивные курсы. Если курс увлекательный, это может говорить о том, что он визуально приятен и имеет интерактивные обучающие элементы. Посмотрите, что используется в более традиционных электронных курсах. Попробуйте поподражать их стилям и посмотрите, какие особенности вы сможете создать в своих курсах. Кроме того, нет причин, по которым вы не можете придать курсу больше интерактивности. Две замечательные книги помогут вам этому научиться:
* William Horton: e-Learning by DesignYour browser may not support display of this image.
* Michael Allen: Creating Successful E-LearningYour browser may not support display of this image..
* Выиграйте награду. Если вы хотите быть креативным в своей работе, найдите награды, присуждаемые в вашей отрасли, и создайте проекты для них. Если у вас это войдет в привычку, вы обнаружите, что стараетесь создавать лучшие курсы.

Мир электронного обучения быстро меняется. Инструменты разработки становятся проще в использовании и позволяют быстро передавать знания и навыки обучающимся. Несмотря на то, что есть определенные испытания, все же это отличное время для работы в такой отрасли. Помните: каждая жалоба на быстрый e-learning может быть возможностью для вас показать свою ценность. Используйте такие шансы и вы успешно изменитесь вместе с миром вокруг вас.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около