К основному контенту

Миф 5: В быстром e-learning'е из процесса обучения уходит креативность!

Миф последний. Оригинал можно прочитать здесь.

Инструменты быстрого e-learning'а с их автоматизированной природой часто обвиняют в том, что они лишают процесс обучения креативности, и все курсы выглядят одинаково. В некоторых случаях это справедливо. Тем не менее, на самом деле единственное, что мешает вашей креативности, это вы.

Что мне нравится в быстром e-learning'е, так это то, что инструменты у меня в руках, и я не завишу от других в процессе создания курса. Одна их наиболее печальных сторон разработки в e-learning – это взаимодействие с программистами. Они стоят дорого и часто ограничены во времени. Даже если у вас есть хорошая идея, во многих случаях вы не сможете ее реализовать, поскольку вы уже выбрали ранее какое-то конкретное направление. В случае с инструментами быстрого e-learning'а такого не произойдет.

С инструментами быстрой разработки у вас есть гибкость и большое поле для маневров в вопросах дизайна вашего проекта. Если у вас есть необходимые навыки создания целого продукта, вы сможете сделать очень качественные и увлекательные курсы.

Вот несколько советов по использованию возможностей для креатива.

* Применяйте анимацию PowerPoint. В PowerPoint есть возможности для неплохой анимации, которые часто обходят вниманием. После небольшой практики вы сможете легко создать сложную анимацию, напоминающую флэш.
* Создавайте увлекательные и интерактивные курсы. Если курс увлекательный, это может говорить о том, что он визуально приятен и имеет интерактивные обучающие элементы. Посмотрите, что используется в более традиционных электронных курсах. Попробуйте поподражать их стилям и посмотрите, какие особенности вы сможете создать в своих курсах. Кроме того, нет причин, по которым вы не можете придать курсу больше интерактивности. Две замечательные книги помогут вам этому научиться:
* William Horton: e-Learning by DesignYour browser may not support display of this image.
* Michael Allen: Creating Successful E-LearningYour browser may not support display of this image..
* Выиграйте награду. Если вы хотите быть креативным в своей работе, найдите награды, присуждаемые в вашей отрасли, и создайте проекты для них. Если у вас это войдет в привычку, вы обнаружите, что стараетесь создавать лучшие курсы.

Мир электронного обучения быстро меняется. Инструменты разработки становятся проще в использовании и позволяют быстро передавать знания и навыки обучающимся. Несмотря на то, что есть определенные испытания, все же это отличное время для работы в такой отрасли. Помните: каждая жалоба на быстрый e-learning может быть возможностью для вас показать свою ценность. Используйте такие шансы и вы успешно изменитесь вместе с миром вокруг вас.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...