К основному контенту

Миф 2: Быстрый e-learning важен, но это продукт второго класса!

Продолжаю серию переводов про быстрый e-learning:

Даже несмотря на то, что многие специалисты признают ценность быстрого e-learning’а, они все же присваивают ему статус второклассного средства обучения. Как правило, они говорят, что его ценность сводится к быстрому, вовремя представленному контенту, который больше ориентирован на то, чтобы дать информацию, нежели научить. В этом есть доля правды, ведь многим организациям нужно провести обучение за несколько недель, а не месяцев. Однако это не полная картина.

Всегда будет потребность в организации быстрого и неблестящего обучения, и инструменты быстрого e-learning’а прекрасно для этого подходят. Тем не менее, сами инструменты заметно изменились и сейчас дают людям новые возможности.

Инструментами по-прежнему легко пользоваться, но теперь они снабжены характеристиками, позволяющими не только мультимедиа-дизайнерам создавать увлекательные и интерактивные курсы обучения.

В какой-то момент целью может быть быстро преобразовать файл PowerPoint и разместить его в онлайновый доступ, но современные инструменты позволяют разработать такие курсы, которые будут иметь стандартный пользовательский интерфейс и возможность добавить аудио, видео и необходимую анимацию. Это во многом соответствует тому, что вы получаете при покупке заказанного у сторонней организации курса обучения.

Больше, чем увеличившаяся функциональность инструментов e-learning’а, впечатляет результат их использования. Прекрасный пример – Engage: с ним просто работать, при этом то, что мы получаем на выходе, выглядит очень оригинально и красиво. Представьте себе попытку разработать что-то похожее. Затраты были бы колоссальными, и потребовались бы месяцы. Для большинства курсов это было бы невозможным. Но только не сегодня. Инструменты быстрого e-learning’а превращают тренеров в звезд.

Такие инструменты как Engage - это только первый шаг. Инструменты следующего поколения дадут владельцам контента и педдизайнерам еще больше возможностей для быстрого создания интерактивных курсов, которые не только будут соответствовать потребностям организации в конкретный период времени, но и будут содержать продвинутые формы интерактива, создавая тем самым более продуктивную e-learning среду. В конце концов, любой желающий организовать обучение будет иметь такую возможность без помощи флэш-программиста, и такое обучение будет способно сравниться с лучшим из того, что мы видим сегодня.

Используйте инструменты так, чтобы ваши курсы были первоклассными

* Быстрая разработка – это уже первый класс. Любая организация хочет работать так, чтобы достигнуть нужных результатов. Обучение - кусочек этого пазла. Учитывая величину расходов и получаемую на выходе ценность, инструменты быстрой разработки выглядят очень привлекательно. С их помощью курсы создаются с малой долей затрат, а вот приносят ли традиционные методы обучения с их более дорогим подходом более высокую отдачу, это вопрос.
* Создавайте маленькие курсы – «курсочки». Назовем таким словом кусочки курса. Это такие маленькие порции информации и обучения, которые как бы можно съесть за один укус. Вместо того чтобы разрабатывать крупные программы обучения, сделайте своей стратегией создание серии «курсочков», которые посвящены конкретным темам. С помощью таких маленьких курсов вы сможете разработать материал, которые будет подан вовремя и для неотложных нужд. Кроме того, несколько маленьких курсов можно связать вместе и создать более полный курс. Вы также можете расширить с их помощью другие виды обучения в организации
* Следите за Интернетом. Интернет меняется именно в том направлении, которое отражает нашу работу с информацией. На рабочем месте можно найти целое поколение сотрудников, которые готовы создать контент и поделиться им. Каждый человек в организации является экспертом в какой-то степени. Плюс ко всему, спрос на сотрудничество и обмен знаниями возрастает. Инструменты быстрой разработки позволяют людям делиться своими знаниями именно тогда, когда это требуется. Возможность использовать эти инструменты есть – это становится ясно, когда исследуешь эффективные стратегии неформального обучения и развитие среды персонального обучения. Это важный момент для движения вперед.

Быстрый e-learning – это первоклассный подход к обучению, потому что он экономит ваше время и деньги. Будьте креативными. Учитесь использовать инструменты так, чтобы создавать увлекательное и интерактивное обучение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около