К основному контенту

Миф 2: Быстрый e-learning важен, но это продукт второго класса!

Продолжаю серию переводов про быстрый e-learning:

Даже несмотря на то, что многие специалисты признают ценность быстрого e-learning’а, они все же присваивают ему статус второклассного средства обучения. Как правило, они говорят, что его ценность сводится к быстрому, вовремя представленному контенту, который больше ориентирован на то, чтобы дать информацию, нежели научить. В этом есть доля правды, ведь многим организациям нужно провести обучение за несколько недель, а не месяцев. Однако это не полная картина.

Всегда будет потребность в организации быстрого и неблестящего обучения, и инструменты быстрого e-learning’а прекрасно для этого подходят. Тем не менее, сами инструменты заметно изменились и сейчас дают людям новые возможности.

Инструментами по-прежнему легко пользоваться, но теперь они снабжены характеристиками, позволяющими не только мультимедиа-дизайнерам создавать увлекательные и интерактивные курсы обучения.

В какой-то момент целью может быть быстро преобразовать файл PowerPoint и разместить его в онлайновый доступ, но современные инструменты позволяют разработать такие курсы, которые будут иметь стандартный пользовательский интерфейс и возможность добавить аудио, видео и необходимую анимацию. Это во многом соответствует тому, что вы получаете при покупке заказанного у сторонней организации курса обучения.

Больше, чем увеличившаяся функциональность инструментов e-learning’а, впечатляет результат их использования. Прекрасный пример – Engage: с ним просто работать, при этом то, что мы получаем на выходе, выглядит очень оригинально и красиво. Представьте себе попытку разработать что-то похожее. Затраты были бы колоссальными, и потребовались бы месяцы. Для большинства курсов это было бы невозможным. Но только не сегодня. Инструменты быстрого e-learning’а превращают тренеров в звезд.

Такие инструменты как Engage - это только первый шаг. Инструменты следующего поколения дадут владельцам контента и педдизайнерам еще больше возможностей для быстрого создания интерактивных курсов, которые не только будут соответствовать потребностям организации в конкретный период времени, но и будут содержать продвинутые формы интерактива, создавая тем самым более продуктивную e-learning среду. В конце концов, любой желающий организовать обучение будет иметь такую возможность без помощи флэш-программиста, и такое обучение будет способно сравниться с лучшим из того, что мы видим сегодня.

Используйте инструменты так, чтобы ваши курсы были первоклассными

* Быстрая разработка – это уже первый класс. Любая организация хочет работать так, чтобы достигнуть нужных результатов. Обучение - кусочек этого пазла. Учитывая величину расходов и получаемую на выходе ценность, инструменты быстрой разработки выглядят очень привлекательно. С их помощью курсы создаются с малой долей затрат, а вот приносят ли традиционные методы обучения с их более дорогим подходом более высокую отдачу, это вопрос.
* Создавайте маленькие курсы – «курсочки». Назовем таким словом кусочки курса. Это такие маленькие порции информации и обучения, которые как бы можно съесть за один укус. Вместо того чтобы разрабатывать крупные программы обучения, сделайте своей стратегией создание серии «курсочков», которые посвящены конкретным темам. С помощью таких маленьких курсов вы сможете разработать материал, которые будет подан вовремя и для неотложных нужд. Кроме того, несколько маленьких курсов можно связать вместе и создать более полный курс. Вы также можете расширить с их помощью другие виды обучения в организации
* Следите за Интернетом. Интернет меняется именно в том направлении, которое отражает нашу работу с информацией. На рабочем месте можно найти целое поколение сотрудников, которые готовы создать контент и поделиться им. Каждый человек в организации является экспертом в какой-то степени. Плюс ко всему, спрос на сотрудничество и обмен знаниями возрастает. Инструменты быстрой разработки позволяют людям делиться своими знаниями именно тогда, когда это требуется. Возможность использовать эти инструменты есть – это становится ясно, когда исследуешь эффективные стратегии неформального обучения и развитие среды персонального обучения. Это важный момент для движения вперед.

Быстрый e-learning – это первоклассный подход к обучению, потому что он экономит ваше время и деньги. Будьте креативными. Учитесь использовать инструменты так, чтобы создавать увлекательное и интерактивное обучение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...