К основному контенту

10 советов для онлайн тьютора

По материалам западных коллег нашлись еще интересные советы для работы онлайн тьютора.

Ключевые советы для тьюторов:

1. Всегда ставьте себя, на место обучаемых: подумайте о том, когда они обычно выходят в онлайн и какого рода поддержка им нужна от вас, позаботьтесь о каждом из них индивидуально.

2. Начните скромно: слишком много различных каналов коммуникаций могут пойти только во вред, и некоторые ключевые сообщения могут быть утеряны. Начните с малого, с простейших коммуникаций, например с одного форума.

3. Обеспечьте свежий подход и оригинальные решения: вы должны поддерживать формат коммуникаций на передовом уровне. Приглашайте экспертов присоединиться к дискуссиям и ответам на вопросы, и может быть имеет смысл разбить вашу дискуссию на части чатом и организовывать подобные мероприятия каждую неделю. Можете добавить еженедельный блог. Продолжайте наращивать объем!

4. Вызывайте интеллектуальные ответы: сделайте так, чтобы дисциплины и задания были основаны на ответах аудитории – добейтесь того, чтобы люди имели свое мнение и хотели высказаться.

5. Будьте гибкими – это ведь диалог: когда вы будете заниматься модерацией дискуссионных форумов, внимательно следите за ходом общения обучаемых и плавно подводите каждого к конечной цели.

6. Будьте реалистом: не ожидайте слишком много – даже два или три хорошо сформулированных ответа, это уже неплохой результат в большинстве случаев.

7. Не волнуйтесь, если некоторые люди не принимают участия в полном объеме: имейте ввиду тот факт, что некоторые люди предпочитают «скрываться», т.е. не принимать участие, вы не можете силой заставить их принимать участия в форумах и т.д., если они предпочитают учиться через наблюдение.

8. Поощряйте и мотивируйте обучаемых, которые активно участвуют в процессе: попробуйте заинтересовать аудиторию, хваля их за то, что они делятся своими идеями.

9. Поддерживайте это в неформальном и расслабленном ключе: пусть люди знают, что такие вещи как грамматика в разы менее важны, чем процесс изучения материала – в особенности это касается чатов и форумов.

10. Будьте терпеливы: готовьтесь к тому, что придется ждать несколько дней ответы или комментарии – не давите на аудиторию.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела