К основному контенту

Назад к основам - 10 советов для настоящего e-learning

Читала про бизнес в условиях кризиса и нашла случайно знакомые слова (e-learning, online learning). И нашлись 10 советов от Dr. Judith V. Boettcher, очень известной дамы в американском e-learning. Советы относятся как к преподавателю, так и к организаторам обучения. Да! Это также будет очень полезно для тренеров, которые планируют создавать личную систему.

Итак, что нам советует эксперт:
1. Всегда будьте на месте проведения обучения - постоянно общайтесь со слушателями, используйте самые разные средства общения.
2. Создайте среду и сообщество обучение, которое будет помогать слушателям достигать поставленных целей.
3. Обсудите со слушателями свои ожидания: как вы будете общаться и сколько времени хотите, чтобы слушатели тратили на обучение (например, в неделю).
4. Комбинируйте задание для всей группы, для маленьких подгрупп и индивидуальные занятия.
5. Обязательно используйте и синхронные и асинхронные способы коммуникации.
6. Как можно чаще спрашивайте "Как проходит обучение?" и "Есть ли у вас замечания или предложения?"
7. Готовьте такие вопросы для дискуссий, которые подталкивают задавать вопросы, высказывать личное мнение и искать что-то дополнительное.
8. Пользуйтесь дополнительными источниками и примерами, которые слушатели могут легко найти и ознакомиться.
9. Комбинируйте основное обучение с индивидуальным.
10. Обязательно запланируйте интересное мероприятия в качестве заключения курса, подводя итоги.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...