К основному контенту

Назад к основам - 10 советов для настоящего e-learning

Читала про бизнес в условиях кризиса и нашла случайно знакомые слова (e-learning, online learning). И нашлись 10 советов от Dr. Judith V. Boettcher, очень известной дамы в американском e-learning. Советы относятся как к преподавателю, так и к организаторам обучения. Да! Это также будет очень полезно для тренеров, которые планируют создавать личную систему.

Итак, что нам советует эксперт:
1. Всегда будьте на месте проведения обучения - постоянно общайтесь со слушателями, используйте самые разные средства общения.
2. Создайте среду и сообщество обучение, которое будет помогать слушателям достигать поставленных целей.
3. Обсудите со слушателями свои ожидания: как вы будете общаться и сколько времени хотите, чтобы слушатели тратили на обучение (например, в неделю).
4. Комбинируйте задание для всей группы, для маленьких подгрупп и индивидуальные занятия.
5. Обязательно используйте и синхронные и асинхронные способы коммуникации.
6. Как можно чаще спрашивайте "Как проходит обучение?" и "Есть ли у вас замечания или предложения?"
7. Готовьте такие вопросы для дискуссий, которые подталкивают задавать вопросы, высказывать личное мнение и искать что-то дополнительное.
8. Пользуйтесь дополнительными источниками и примерами, которые слушатели могут легко найти и ознакомиться.
9. Комбинируйте основное обучение с индивидуальным.
10. Обязательно запланируйте интересное мероприятия в качестве заключения курса, подводя итоги.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела