К основному контенту

Структурирование материала в Mind Maps

В сообществе Education in Belarus нашла серию интересных постов Сергея Кравцова про использование майнд-карт для структурирования материалов. С его разрешения публикую первую часть.

"Это вообще песня. Самое важное при структурировании - разложить весь материал в блочно-иерархическом виде. Потом его можно раскрасить, задать приоритеты, проставить комментарии и заметки.

В саму майнд-карту вбивается очень легко - обычно Ctrl+C - Ctrl+V или перетаскивание из Ворда.

Из "рекордов" - разбирал 30 страниц очень запутанного материала с непонятной иерархией в понятное дерево за 4-5 часов.

Потом на этом дереве видно как его переструктурировать так, чтобы стало понятнее, какие выделить объекты и образы для визуализации, какие есть ключевые моменты.

При хорошо собранном дереве материал можно рассматривать в формате 5-15-45 минут, то есть первый уровень детализации дерева дает возможность бегло ознакомиться с материалом, второй – узнать чуть-чуть больше, а полностью развернутое дерево дает полную информацию.
32B7C268-88D6-4D82-B819-66F6DAE8240F.jpg


Многие майнд-мэп редакторы поддерживают расстановку задач. Так что можно прямо в карте отмечать кто отвечает за ту или иную часть материала, когда он её закончит, статус утверждения материала, заметки и идеи.

Если материал пишется «на ходу», то майнд-карта еще более удобна – сразу видна структура и связи между разными участками материала – можно видеть всю картину целиком и подробное представление того участка, над которым сейчас работаешь, особенно если работают несколько человек одновременно.

Материал хорошо держать в майнд-карте еще и потому что он при необходимости легко выводится обратно в Word/Power Point (в тексте или с разбивкой на слайды).

В целом ИМХО майнд-мэпы это просто идеальный инструмент для работы с исходным материалом, вне зависимости от того, пишется ли матерал «с нуля» или разбирается существующий."

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Есть кстати неплохой онлайновый сервис для mind mapping`a http://bubbl.us/ . Из преимуществ - прост, симпатичен и бесплатен. Из недостатков - только на английском.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела