К основному контенту

Структурирование материала в Mind Maps

В сообществе Education in Belarus нашла серию интересных постов Сергея Кравцова про использование майнд-карт для структурирования материалов. С его разрешения публикую первую часть.

"Это вообще песня. Самое важное при структурировании - разложить весь материал в блочно-иерархическом виде. Потом его можно раскрасить, задать приоритеты, проставить комментарии и заметки.

В саму майнд-карту вбивается очень легко - обычно Ctrl+C - Ctrl+V или перетаскивание из Ворда.

Из "рекордов" - разбирал 30 страниц очень запутанного материала с непонятной иерархией в понятное дерево за 4-5 часов.

Потом на этом дереве видно как его переструктурировать так, чтобы стало понятнее, какие выделить объекты и образы для визуализации, какие есть ключевые моменты.

При хорошо собранном дереве материал можно рассматривать в формате 5-15-45 минут, то есть первый уровень детализации дерева дает возможность бегло ознакомиться с материалом, второй – узнать чуть-чуть больше, а полностью развернутое дерево дает полную информацию.
32B7C268-88D6-4D82-B819-66F6DAE8240F.jpg


Многие майнд-мэп редакторы поддерживают расстановку задач. Так что можно прямо в карте отмечать кто отвечает за ту или иную часть материала, когда он её закончит, статус утверждения материала, заметки и идеи.

Если материал пишется «на ходу», то майнд-карта еще более удобна – сразу видна структура и связи между разными участками материала – можно видеть всю картину целиком и подробное представление того участка, над которым сейчас работаешь, особенно если работают несколько человек одновременно.

Материал хорошо держать в майнд-карте еще и потому что он при необходимости легко выводится обратно в Word/Power Point (в тексте или с разбивкой на слайды).

В целом ИМХО майнд-мэпы это просто идеальный инструмент для работы с исходным материалом, вне зависимости от того, пишется ли матерал «с нуля» или разбирается существующий."

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Есть кстати неплохой онлайновый сервис для mind mapping`a http://bubbl.us/ . Из преимуществ - прост, симпатичен и бесплатен. Из недостатков - только на английском.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...