К основному контенту

Как оплачивать работу преподавателя в реживе онлайн?

ist2_4415349_money_bag.jpg
Мне недавно задали вопрос, о том как оплачивать работу преподавателей в режиме онлайн. Действительно, при развитии дистанционного обучения вопрос оплаты преподавателей встает очень остро. Особенно сложно эту проблему решать учебным заведениям. В компании это выглядит несколько проще, так как можно сделать перечень работ, назначить ему цену и сделать договор. Однако, оплата труда онлайн преподавателя должна быть в любом случае определена работами, которые он выполняет.

Какие работы может выполнять онлайн-преподаватель:
1. Разработка и подготовка материала. Это может быть как полная разработка курса (включая работу с авторским средством), просто подготовка материала для разработчика, подготовка презентаций для синхронных мероприятий
2. Проведение синхронных мероприятий
3. Подготовка и проведение тестирования, сбор и анализ результатов
4, Ведение асинхронных занятий, форумы, блоги и прочее
5. Подготовка и проведение контрольных мероприятий, проверка заданий

Важно помнить, что нагрузка преподавателя по тем задачам, которые он выполняет онлайн будет еще зависеть от используемой системы ДО, от уровня автоматизации процессов в ней, возможностей для анализа и сбора данных, возможностей для группировки информации и т.д.

Теперь как оплачивать работу:
1. Оплата за каждого студента. Определяем все мероприятия, которые должны быть по курсу, все, что должен сделать преподаватель, затем определяем стоимость, которую мы можем платить за это. То есть некоторый календарный план, который должен быть выполнен и участие студентов в мероприятиях этого календарного плана, и оплата идет уже за каждого отдельного студента.
2. Оплата за каждый отдельный вид работы. Опять же определяем все работы, которые должны быть сделаны, определяем их стоимость в рамках одного курса и платим по видам работ. То есть если преподаватель проводит синхронные мероприятия и тесты, то это одна оплата, если еще и материалы делает, то это другая оплата. Здесь оплата идет уже за курс, то есть за группу студентов.
3. Можно отдельно оплачивать создание материалов по курсу и по одной из вышеописанных схем оплачивать работу со студентами.
4. Если преподаватель работает еще и очно, и вопрос решается для бюджетной организации, то можно выстроить систему доплат по каждому виду работ. Доплаты могут выглядеть либо фиксированной суммой, либо процентом от основной ставки за час. То есть получается, что преподаватель, который кроме очного еще и онлайн обучение ведет за каждый час работы получает больше, чем если бы он просто вел очные занятия. Так, отдельная оплата может быть за созданные материалы, за синхронные и за асинхронные мероприятия.

Лучше всего, когда работа в режиме онлайн оформляется отдельно, и человек выполняет ее ни как дополнение, а как отдельную серьезную работу. И еще важно, что нужна обязательно система мониторинга работы преподавателя, чтобы было понятно, что именно он сделал.

Часто возникает вопрос о трудоемкости онлайн работ преподавателя. Тут оценить что-то очень трудно, потому как все работают по разному, скорость работы за компьютером у всех своя. Поэтому стоит просто оценить каждую работу - либо на группу/курс, либо на человека. tПри развитии дистанционного обучения вопрос оплаты преподавателей встает очень остро. Особенно сложно эту проблему решать учебным заведениям. В компании это выглядит несколько проще, так как можно сделать перечень работ, назначить ему цену и сделать договор. Однако, оплата труда онлайн преподавателя должна быть в любом случае определена работами, которые он выполняет.

Какие работы может выполнять онлайн-преподаватель:
1. Разработка и подготовка материала. Это может быть как полная разработка курса (включая работу с авторским средством), просто подготовка материала для разработчика, подготовка презентаций для синхронных мероприятий
2. Проведение синхронных мероприятий
3. Подготовка и проведение тестирования, сбор и анализ результатов
4, Ведение асинхронных занятий, форумы, блоги и прочее
5. Подготовка и проведение контрольных мероприятий, проверка заданий

Важно помнить, что нагрузка преподавателя по тем задачам, которые он выполняет онлайн будет еще зависеть от используемой системы ДО, от уровня автоматизации процессов в ней, возможностей для анализа и сбора данных, возможностей для группировки информации и т.д.

Теперь как оплачивать работу:
1. Оплата за каждого студента. Определяем все мероприятия, которые должны быть по курсу, все, что должен сделать преподаватель, затем определяем стоимость, которую мы можем платить за это. То есть некоторый календарный план, который должен быть выполнен и участие студентов в мероприятиях этого календарного плана, и оплата идет уже за каждого отдельного студента.
2. Оплата за каждый отдельный вид работы. Опять же определяем все работы, которые должны быть сделаны, определяем их стоимость в рамках одного курса и платим по видам работ. То есть если преподаватель проводит синхронные мероприятия и тесты, то это одна оплата, если еще и материалы делает, то это другая оплата. Здесь оплата идет уже за курс, то есть за группу студентов.
3. Можно отдельно оплачивать создание материалов по курсу и по одной из вышеописанных схем оплачивать работу со студентами.
4. Если преподаватель работает еще и очно, и вопрос решается для бюджетной организации, то можно выстроить систему доплат по каждому виду работ. Доплаты могут выглядеть либо фиксированной суммой, либо процентом от основной ставки за час. То есть получается, что преподаватель, который кроме очного еще и онлайн обучение ведет за каждый час работы получает больше, чем если бы он просто вел очные занятия. Так, отдельная оплата может быть за созданные материалы, за синхронные и за асинхронные мероприятия.

Лучше всего, когда работа в режиме онлайн оформляется отдельно, и человек выполняет ее ни как дополнение, а как отдельную серьезную работу. И еще важно, что нужна обязательно система мониторинга работы преподавателя, чтобы было понятно, что именно он сделал.

Часто возникает вопрос о трудоемкости онлайн работ преподавателя. Тут оценить что-то очень трудно, потому как все работают по разному, скорость работы за компьютером у всех своя. Поэтому стоит просто оценить каждую работу - либо на группу/курс, либо на человека.

Комментарии

Повторение - мать учения (см. текст)
Unknown написал(а)…
Реальная проблема сейчас - это крайне низкая оплата тьютора в системах дистанционного обучения (знаю ситуацию по ряду ВУЗов и бизнес-школ).
Исходя, видимо, как из экономики конкретной программы, так и из общего соображения "А за что тьютору много платить, он же лекцию не читает - просто в форуме общается", учебные заведения устанавливают почасовую плату тьюторам дистанционного обучения на порядок ниже, чем за часы очных занятий.

И если тьютор еще востребован как тренер, как консультант - он просто не будет тратить время на СДО, либо будет коммуницировать с обучаемыми на поверхностном уровне.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела