К основному контенту

Нужен ли тьютор?

Хороший вопрос подняла Елена Локтева в сообществе e-learning специалистов - нужен или нет тьютор для дистанционного обучения в компании? Коллеги по сообществу высказывают интересные мнения.

Что касается меня, то я полагаю ... Копирую свой ответ из сообщества.

Практика показывает, что в большинстве компаний тьюторов нет - это либо дорого, либо неудобно. И часто курсы просто сотрудники изучают, проходят тесты и практику и все.

Просто при создании/покупке курса нужно учесть то, будет тьютор или нет. Эта процедура всегда есть в анализе ситуации. Так вот курс, который создается для обучения с тьютором, может быть менее подробным, более ориентирован на то, что тьютор во время обучения по курсу, будет давать доп.материалы. А если курс для самостоятельного обучения - то тут нужно делать правильные последовательности обучения, нужно делать больше заданий практических, делать маленькие модули, чтобы проще было понимать и т.д. Это отдельная практика создания таких курсов.

И еще нужно понимать роль тьютора. Тьютор тоже может играть разные роли - может быть тьютор-консультант, который просто отвечает на поступающие к нему вопросы, но как таковой учебный процесс не ведет. А может быть тьютор, который постоянно со всеми общается, организует активности разные, то есть полноценно ведет учебный процесс, также как в классе. В первой роли тьютором может быть просто хороший специалист по теме, а вот втором - тут нужно уже больше времени, да и специальные навыки преподавания не помешают.

А вот нужен тьютор или нет - определить нужно в самом начале, опять руководствуясь данными оценки потребностей и текущей ситуации. Это зависит и от темы обучения, и от владения слушателям предметом и их начальных знаний, и от условий обучения. Решение о тьюторе должно лечь в методику обучения.

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Елена, о том, как тьютор работает можно еще почитать Елену Локтеву здесь:
http://websoft-elearning.blogspot.com/search?q=%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...