Хороший вопрос подняла Елена Локтева в сообществе e-learning специалистов - нужен или нет тьютор для дистанционного обучения в компании? Коллеги по сообществу высказывают интересные мнения.
Что касается меня, то я полагаю ... Копирую свой ответ из сообщества.
Практика показывает, что в большинстве компаний тьюторов нет - это либо дорого, либо неудобно. И часто курсы просто сотрудники изучают, проходят тесты и практику и все.
Просто при создании/покупке курса нужно учесть то, будет тьютор или нет. Эта процедура всегда есть в анализе ситуации. Так вот курс, который создается для обучения с тьютором, может быть менее подробным, более ориентирован на то, что тьютор во время обучения по курсу, будет давать доп.материалы. А если курс для самостоятельного обучения - то тут нужно делать правильные последовательности обучения, нужно делать больше заданий практических, делать маленькие модули, чтобы проще было понимать и т.д. Это отдельная практика создания таких курсов.
И еще нужно понимать роль тьютора. Тьютор тоже может играть разные роли - может быть тьютор-консультант, который просто отвечает на поступающие к нему вопросы, но как таковой учебный процесс не ведет. А может быть тьютор, который постоянно со всеми общается, организует активности разные, то есть полноценно ведет учебный процесс, также как в классе. В первой роли тьютором может быть просто хороший специалист по теме, а вот втором - тут нужно уже больше времени, да и специальные навыки преподавания не помешают.
А вот нужен тьютор или нет - определить нужно в самом начале, опять руководствуясь данными оценки потребностей и текущей ситуации. Это зависит и от темы обучения, и от владения слушателям предметом и их начальных знаний, и от условий обучения. Решение о тьюторе должно лечь в методику обучения.
Что касается меня, то я полагаю ... Копирую свой ответ из сообщества.
Практика показывает, что в большинстве компаний тьюторов нет - это либо дорого, либо неудобно. И часто курсы просто сотрудники изучают, проходят тесты и практику и все.
Просто при создании/покупке курса нужно учесть то, будет тьютор или нет. Эта процедура всегда есть в анализе ситуации. Так вот курс, который создается для обучения с тьютором, может быть менее подробным, более ориентирован на то, что тьютор во время обучения по курсу, будет давать доп.материалы. А если курс для самостоятельного обучения - то тут нужно делать правильные последовательности обучения, нужно делать больше заданий практических, делать маленькие модули, чтобы проще было понимать и т.д. Это отдельная практика создания таких курсов.
И еще нужно понимать роль тьютора. Тьютор тоже может играть разные роли - может быть тьютор-консультант, который просто отвечает на поступающие к нему вопросы, но как таковой учебный процесс не ведет. А может быть тьютор, который постоянно со всеми общается, организует активности разные, то есть полноценно ведет учебный процесс, также как в классе. В первой роли тьютором может быть просто хороший специалист по теме, а вот втором - тут нужно уже больше времени, да и специальные навыки преподавания не помешают.
А вот нужен тьютор или нет - определить нужно в самом начале, опять руководствуясь данными оценки потребностей и текущей ситуации. Это зависит и от темы обучения, и от владения слушателям предметом и их начальных знаний, и от условий обучения. Решение о тьюторе должно лечь в методику обучения.
Комментарии
http://websoft-elearning.blogspot.com/search?q=%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0