К основному контенту

Нужен ли тьютор?

Хороший вопрос подняла Елена Локтева в сообществе e-learning специалистов - нужен или нет тьютор для дистанционного обучения в компании? Коллеги по сообществу высказывают интересные мнения.

Что касается меня, то я полагаю ... Копирую свой ответ из сообщества.

Практика показывает, что в большинстве компаний тьюторов нет - это либо дорого, либо неудобно. И часто курсы просто сотрудники изучают, проходят тесты и практику и все.

Просто при создании/покупке курса нужно учесть то, будет тьютор или нет. Эта процедура всегда есть в анализе ситуации. Так вот курс, который создается для обучения с тьютором, может быть менее подробным, более ориентирован на то, что тьютор во время обучения по курсу, будет давать доп.материалы. А если курс для самостоятельного обучения - то тут нужно делать правильные последовательности обучения, нужно делать больше заданий практических, делать маленькие модули, чтобы проще было понимать и т.д. Это отдельная практика создания таких курсов.

И еще нужно понимать роль тьютора. Тьютор тоже может играть разные роли - может быть тьютор-консультант, который просто отвечает на поступающие к нему вопросы, но как таковой учебный процесс не ведет. А может быть тьютор, который постоянно со всеми общается, организует активности разные, то есть полноценно ведет учебный процесс, также как в классе. В первой роли тьютором может быть просто хороший специалист по теме, а вот втором - тут нужно уже больше времени, да и специальные навыки преподавания не помешают.

А вот нужен тьютор или нет - определить нужно в самом начале, опять руководствуясь данными оценки потребностей и текущей ситуации. Это зависит и от темы обучения, и от владения слушателям предметом и их начальных знаний, и от условий обучения. Решение о тьюторе должно лечь в методику обучения.

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Елена, о том, как тьютор работает можно еще почитать Елену Локтеву здесь:
http://websoft-elearning.blogspot.com/search?q=%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела