01.12.2008

ИКТ в европейском образовании

Не смотря на то, что мы очень часто хвалим достижения Европы в области информационных технологий и всегда активно перенимаем опыт, сами европейцы своими успехами не сильно довольно. А потому предлагают работать над тем, чтобы адаптировать образование к современным условиям, и поставить цели для дальнейшего развития.

В последнем отчете о состоянии дел по данному вопросу Еврокомиссия пришла к следующим выводам:
1. Влияние использования ИКТ в образование ощущается, но не так сильно, как требуется. Система образования не адаптирована к тем изменениям, которые произошли в бизнесе и государственном секторе с внедрением современных технологий.
2. Внедрение ИКТ в повседневный учебный процесс требует внесения изменений в педагогические, технологические и организационные методы в образовании.
3. Потенциал ИКТ быть связующим элементом для постоянного обучения - формального, неформального, обучения на рабочем месте - очевиден, поэтому должна быть построена соответствующая методология.

Хорошо, что люди смотрят на себя критичного и не говорят, что мы все уже сделали и больше ничего не нужно. Наверно, это и есть одно из условий успеха внедрения инноваций в европейском образовании - желание постоянно меняться, совершенствоваться и идти вперед.