К основному контенту

e-learning - более глубокое обучение

Исследование показывает, что обучаясь в режиме онлайн, слушатели изучают предмет более глубоко.

Исследователи Университета Индианы говорят, что онлайн студенты учатся более вдумчиво, чем студенты очных программ. Они не просто запоминают материал и рефлексируют по нему, но и делают анализ, синтез и оценку изученного материала.

37% онлайн студентов первого года обучения и 45% студентов второго гога сказали, что большинство онлайн мероприятий были для них увлекательными и заставляли задуматься. Для сравнения, тоже самое сказали только 24% и 35% очных студентов. Онлайн студенты показали также более основательный подход к домашней работе.

58% онлайн студентов сказали, что они анализируют, синтезируют и оценивают учебный материал при выполнении домашней работы, студенты-очники показали тоже самое в 55% случаев. Значительный перевес в сторону онлайн студентов и у использования навыков интегрированного мышления и рефлекторного.

Комментарии

O. Polyakov написал(а)…
Мне по долгу службы часто приходится общаться со студентами. С их слов могу сказать, что стандартные очные занятия являются для многих (несомненно, есть и исключения) некой обязаловкой из разряда «надо прийти», «нельзя пропускать». В e-learning курсах они же отмечают, что их позиция более активная: они сами получают материал с экрана, сами проводят его анализ, ищут дополнительные источники по теме.

В результате мы видим, что e-learning зачастую более продуктивен и полезен для студента, чем очные программы. На мой взгляд, это неправильно, и одна из проблем здесь — манера и стиль преподавания, в котором не хватает некой интерактивности, обратной связи между студентами и преподавателем.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...