К основному контенту

e-learning - более глубокое обучение

Исследование показывает, что обучаясь в режиме онлайн, слушатели изучают предмет более глубоко.

Исследователи Университета Индианы говорят, что онлайн студенты учатся более вдумчиво, чем студенты очных программ. Они не просто запоминают материал и рефлексируют по нему, но и делают анализ, синтез и оценку изученного материала.

37% онлайн студентов первого года обучения и 45% студентов второго гога сказали, что большинство онлайн мероприятий были для них увлекательными и заставляли задуматься. Для сравнения, тоже самое сказали только 24% и 35% очных студентов. Онлайн студенты показали также более основательный подход к домашней работе.

58% онлайн студентов сказали, что они анализируют, синтезируют и оценивают учебный материал при выполнении домашней работы, студенты-очники показали тоже самое в 55% случаев. Значительный перевес в сторону онлайн студентов и у использования навыков интегрированного мышления и рефлекторного.

Комментарии

O. Polyakov написал(а)…
Мне по долгу службы часто приходится общаться со студентами. С их слов могу сказать, что стандартные очные занятия являются для многих (несомненно, есть и исключения) некой обязаловкой из разряда «надо прийти», «нельзя пропускать». В e-learning курсах они же отмечают, что их позиция более активная: они сами получают материал с экрана, сами проводят его анализ, ищут дополнительные источники по теме.

В результате мы видим, что e-learning зачастую более продуктивен и полезен для студента, чем очные программы. На мой взгляд, это неправильно, и одна из проблем здесь — манера и стиль преподавания, в котором не хватает некой интерактивности, обратной связи между студентами и преподавателем.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела