К основному контенту

e-learning - более глубокое обучение

Исследование показывает, что обучаясь в режиме онлайн, слушатели изучают предмет более глубоко.

Исследователи Университета Индианы говорят, что онлайн студенты учатся более вдумчиво, чем студенты очных программ. Они не просто запоминают материал и рефлексируют по нему, но и делают анализ, синтез и оценку изученного материала.

37% онлайн студентов первого года обучения и 45% студентов второго гога сказали, что большинство онлайн мероприятий были для них увлекательными и заставляли задуматься. Для сравнения, тоже самое сказали только 24% и 35% очных студентов. Онлайн студенты показали также более основательный подход к домашней работе.

58% онлайн студентов сказали, что они анализируют, синтезируют и оценивают учебный материал при выполнении домашней работы, студенты-очники показали тоже самое в 55% случаев. Значительный перевес в сторону онлайн студентов и у использования навыков интегрированного мышления и рефлекторного.

Комментарии

O. Polyakov написал(а)…
Мне по долгу службы часто приходится общаться со студентами. С их слов могу сказать, что стандартные очные занятия являются для многих (несомненно, есть и исключения) некой обязаловкой из разряда «надо прийти», «нельзя пропускать». В e-learning курсах они же отмечают, что их позиция более активная: они сами получают материал с экрана, сами проводят его анализ, ищут дополнительные источники по теме.

В результате мы видим, что e-learning зачастую более продуктивен и полезен для студента, чем очные программы. На мой взгляд, это неправильно, и одна из проблем здесь — манера и стиль преподавания, в котором не хватает некой интерактивности, обратной связи между студентами и преподавателем.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…