В раздумьях на тему "кто такой педдизайнер?" по следам активной дискуссии на блоге WebSoft, я попала на заседание Совета госдумы по электронному обучению. И тут докладчик поднял вопрос: "А что вообще такое e-learning?". Это передача знаний или обучение поиску этих знаний и ориентированию в доступных ресурсах.
E-learning может быть очень разным, а потому и педдизайн для e-learning разный. Некоторые курсы действительно не потребуют детальной методической проработки. Другие же курсы без этого будут просто выброшенными на ветер деньгами. Иногда нам просто нужно проинформировать людей, а иногда - нужно менять мотивацию и отношения.
Получается, что может быть lite-версия педдизайнера и полная версия для более сложных задач. В первом варианте специалист должен знать основы обучения по сети, уметь работать с информацией и знать, как закреплять знания. Во втором же варианте - весь тот перечень, который я уже приводила в своем комментарии на эту тему (так как пишу с телефона, ссылку поставлю вечером). А потому специалиста для создания курса можно выбирать в зависимости от цели курса и его содержания. Опять приходим к вопросу правильной постановки целей. Именно этот этап позволяет определить все параметры, для дальнейшей эффективной работы, а это уже не задача для педдизайнера...
E-learning может быть очень разным, а потому и педдизайн для e-learning разный. Некоторые курсы действительно не потребуют детальной методической проработки. Другие же курсы без этого будут просто выброшенными на ветер деньгами. Иногда нам просто нужно проинформировать людей, а иногда - нужно менять мотивацию и отношения.
Получается, что может быть lite-версия педдизайнера и полная версия для более сложных задач. В первом варианте специалист должен знать основы обучения по сети, уметь работать с информацией и знать, как закреплять знания. Во втором же варианте - весь тот перечень, который я уже приводила в своем комментарии на эту тему (так как пишу с телефона, ссылку поставлю вечером). А потому специалиста для создания курса можно выбирать в зависимости от цели курса и его содержания. Опять приходим к вопросу правильной постановки целей. Именно этот этап позволяет определить все параметры, для дальнейшей эффективной работы, а это уже не задача для педдизайнера...
Комментарии
по моему разумению, что litе e-learning. что hard - оба нужны (у нас, так точно). Ничего дурного нет, чтоб были соответствующие специалисты. Главное, чтоб они границы своей ответственности разумели и на чужую территорию только опыта набираться, а не командовать лазили