К основному контенту

Как обмануть тест?


Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие методисты уверены, что верный ответ не должен быть в самом верху или в самом низу.
5. Если есть опечатка в ответе, то он скорее всего неверный - часто проверяют только правильный вариант ответа.
6. Смотрите на грамматические связки вопроса и ответа, потому что часто их можно собрать в одно предложение, а подобранные в одно предложение уже не стыкуются.
7. Если вы никогда не слышали о таком ответе, то, скорее всего, вариант это неверный.
8. Если есть две полностью противоположные версии ответа, то один из них скорее всего верный. Разработчики часто сначала подбирают противоположную версию, а потом делают что-то другое.
9. Если есть варианты со словами "Всегда", "Никогда" скорее всего неверные, потому что это умышленное преувеличение.

Что же должно быть в хорошем тестовом вопросе:
- Проверка понимания. Автор материала всегда в курсе где и когда возникает непонимание. Особенно, если люди что-то путают, что-то меняют местами. Опросите автора или попросите его сделать тесты.
- Любопытство. Человеку должно быть любопытно поискать правильный ответ на вопрос.
- Мотивация. Каждый предыдущий вопрос должен мотивировать идти дальше.
- Обучение. По мере возможностей, тесты должны не только проверять, но и учить. То есть в процессе выбора человек должен получить возможность анализа вариантов ответа, то есть подумать, вспомнить материал.

Вообще, тесты вещь полезная, но только при правильной разработке. Некоторые курсы так напичканы глупыми тестами, что обучение превращается в сплошной выбор.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития. Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс.  Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (ч