В нашем сообществе специалистов идет активная дискуссия про качество электронных курсов. Стала внимательно изучать вопрос - а что такое качественный курс. Точного определения не нашла, зато сделала ряд выводов (особенного из одного интервью американских коллег) - чего не хватает в e-learing курсах:
1. Персонального подхода - большинство курсов ориентированы на слишком широкие массы, для всех. Тем менее их реальная основная целевая аудитория имеет свои черты и особенности. Вывод: для создания качественного курса нужно очень внимательно делать анализ целевой аудитории.
2. Порядка и логики в интерфейсе - они слишком часто напоминают неубранную кровать. В навигации, в функционале и инструментах должен быть порядок, последовательность и удобство. Вывод: при разработке качественного курса нужно уделять время проектированию внешнего вида и тестировании прототипа на целевой аудитории.
3. Нужны эмоции и яркие краски - на курс должно быть приятно смотреть. И не только потому, что дизайн должен быть аккуратный. Но и потому, что нужно работать с эмоциями человека, привлекать внимание, формировать образы. Ведь на очном занятии мы не просто монотонно читаем текст - мы рассказываем истории, анекдоты, играем в игры. Вывод: нужно внимательно относится человеческим факторам и работать с эмоциями, и все время вспоминать, как мы привлекаем внимание в очном режиме.
1. Персонального подхода - большинство курсов ориентированы на слишком широкие массы, для всех. Тем менее их реальная основная целевая аудитория имеет свои черты и особенности. Вывод: для создания качественного курса нужно очень внимательно делать анализ целевой аудитории.
2. Порядка и логики в интерфейсе - они слишком часто напоминают неубранную кровать. В навигации, в функционале и инструментах должен быть порядок, последовательность и удобство. Вывод: при разработке качественного курса нужно уделять время проектированию внешнего вида и тестировании прототипа на целевой аудитории.
3. Нужны эмоции и яркие краски - на курс должно быть приятно смотреть. И не только потому, что дизайн должен быть аккуратный. Но и потому, что нужно работать с эмоциями человека, привлекать внимание, формировать образы. Ведь на очном занятии мы не просто монотонно читаем текст - мы рассказываем истории, анекдоты, играем в игры. Вывод: нужно внимательно относится человеческим факторам и работать с эмоциями, и все время вспоминать, как мы привлекаем внимание в очном режиме.
Комментарии