К основному контенту

Мастера аналогий и сравнений

Интересно, как наши зарубежные коллеги на все смотрят под прицелом свои профессиональных интересов. Вот, например, чему, казалось бы можно было научиться в фильме Форест Гамп? Оказалось, что там есть прекрасные советы по созданию презентаций!image

Основные выводы:

1. Презентация - это коробка конфет. Если что-то происходит не так, если что-то не работает - это ваша вина. Поэтому возьмите еще немного времени на подготовку к выступлению.

2. Беги, Форест! Беги! - Движение создает эмоции. Презентация должна быть динамичной.

3. Повторение - мать ученья! - Помните, в фильме был эпизод про креветку? Все его запомнили, потому что там было так много повторений. Свою основную ысль в презентации нужно повторять как можно чаще!4. Станьте генералом вашей презентации. Большинство докладчиков воспринимают презентацию, как что-то для себя, а не для аудитории. Станьте на 20 минут генералом вашей аудитории и мотивируйте, учите, оценивайте!

5. Помните, что такое страсть. "Я не самый умный мужчина, но я знаю, что такое любовь". Конечно, ваше знание предмета очень важно, но еще больше важен ваш интерес и ваша увлеченность.

Кстати, все тоже справедливо и для электронных курсов. Попробуйте построить курс по этим принципам!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...