15.09.2008

Вопрос недели - Что должен знать современный преподаватель?

Нашла интересную фразу - Если современный преподаватель не умеет пользоваться информационными технологиями, то это тоже самое, что преподаватель 30 лет назад, который не умеет писать и читать.

Мы сами обучаем преподавателей работать через интернет, я постоянно наблюдаю появление новых программ и курсов на эту тему. Но ведь речь не всегда идет про ДО, далеко не все преподаватели задействованы в дистанционных программах, а потому могут и не быть гуру информационных технологий.

Вопрос - что должен знать современный преподаватель или учитель, чтобы идти в ногу со временем? Буду очень рада вашим ответам!

3 коммент.:

Elena Lokteva комментирует...

Даже если преподаватель не работает на программах ДО, он должен быть актуален в той предметной области, в которой он работает. Интернет-технологии - мощный инструмент, который можно для этого использовать. Он должен уметь сам пользоваться этим ресурсом, и приучать пользоваться слушателей. Не знаю, как в России, а у нас в Беларуси имеет место вот такое безобразие . Уверена, главная причина - неумение принимающих решения использовать Интернет на благо, а не для развлечений.

beresnev комментирует...

Елена, в том числе благодаря Вам родился проект www.e-teaching.ru, призванный ответить на вопрос этого поста.

Leonid oldfarb комментирует...

Как начинающий преподаватель скажу, что важно не уметь пользоваться технологиями, но и отделять нужные их элементы от ненужных, причем в конкретной ситуации! Допустим, если студентам дано задание подготовить блог на заданную тему, бессмысленно организовывать форум или задавать доклад на эту же тему. В последнее время образовательная среда зачастую перегружает себя инновациями, в некоторых кругах бытует мнение: чем больше технологий используем, тем лучше!=) все и сразу! И в итоге вместо качественно и неспешно проведенного форума (например) на выходе мы получаем очень среднего качества доклад, блог, форум и wiki. Навернули все, поставили табличку 2.0, а студенты не успели и понять,о чем собственно был предмет :)))