К основному контенту

Вопрос недели - Что должен знать современный преподаватель?

Нашла интересную фразу - Если современный преподаватель не умеет пользоваться информационными технологиями, то это тоже самое, что преподаватель 30 лет назад, который не умеет писать и читать.

Мы сами обучаем преподавателей работать через интернет, я постоянно наблюдаю появление новых программ и курсов на эту тему. Но ведь речь не всегда идет про ДО, далеко не все преподаватели задействованы в дистанционных программах, а потому могут и не быть гуру информационных технологий.

Вопрос - что должен знать современный преподаватель или учитель, чтобы идти в ногу со временем? Буду очень рада вашим ответам!

Комментарии

Elena Lokteva написал(а)…
Даже если преподаватель не работает на программах ДО, он должен быть актуален в той предметной области, в которой он работает. Интернет-технологии - мощный инструмент, который можно для этого использовать. Он должен уметь сам пользоваться этим ресурсом, и приучать пользоваться слушателей. Не знаю, как в России, а у нас в Беларуси имеет место вот такое безобразие . Уверена, главная причина - неумение принимающих решения использовать Интернет на благо, а не для развлечений.
Анонимный написал(а)…
Елена, в том числе благодаря Вам родился проект www.e-teaching.ru, призванный ответить на вопрос этого поста.
Leonid oldfarb написал(а)…
Как начинающий преподаватель скажу, что важно не уметь пользоваться технологиями, но и отделять нужные их элементы от ненужных, причем в конкретной ситуации! Допустим, если студентам дано задание подготовить блог на заданную тему, бессмысленно организовывать форум или задавать доклад на эту же тему. В последнее время образовательная среда зачастую перегружает себя инновациями, в некоторых кругах бытует мнение: чем больше технологий используем, тем лучше!=) все и сразу! И в итоге вместо качественно и неспешно проведенного форума (например) на выходе мы получаем очень среднего качества доклад, блог, форум и wiki. Навернули все, поставили табличку 2.0, а студенты не успели и понять,о чем собственно был предмет :)))

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около