Активное использование инструментов онлайн коммуникаций в процессе обучения поставило перед нами новый вопрос - как оценивать это меропритие? Я неоднократно наблюдала, что форумы, к примеру, оцениваются по наличию ответа от слушателя. То есть ответ - есть балл, не ответа - нет балла. Но чем более активно мы начинаем использовать форумы, чаты, блоги в учебном процессе, чем больше их доля, тем сильнее нам требуется разработка требований к оценке таких меропритий по существу. Как можно оценить онлайн диалог?
Можно выделить несколько направлений для формирования оценки:
1. Согласованность - текст согласован, в нем нет повтором, есть ссылки на источники, т.е. изложение ровное и плавное. В активной дискуссии также важно, чтобы сообщения от разных пользователей ссылались друг на друга.
2. Работа с аудиторией - в учебной дискуссии хорошо заметно, когда слушатель обращается ко всей группе, а когда к преподавателю. Так как мы работаем с группами, то сообщения слушателей должны быть обращены к "народу"
3. Цель сообщения - сообщение в учебном диалоге должно быть полностью подчинено одной целью. Если слушатель от цели плавно переходит к другим вопросам, личным соображениям не по теме, то это минус. В первую очередь, такие сообщения отвлекают от обучения всех остальных. (Кстати, очень рекомендую для онлайн дискуссий сразу задавать правила, чтобы все было по теме, тогда вопрос цели будет более четко относится к теме занятия. Иначе у вас будет уходить много времени просто на модерацию против всяких личных разговоров).
4. "Дикция" - этот момент рассматриваем в переносном смысле. Но если мы человека читаем, то важно чтобы стиль его речи был адаптирован к специфике предмета, что особенно важно для обучения в академической среде.
Еще стоит отметить, что такие преимущества сети для обучения, как возможности агрегации, анализа и синтеза материала, необходимо постоянно держать в голове. Важно не только то, что человек написал свои мысли, но и что он нашел им некоторое подтверждение, или источник, на котором они основаны.
Комментарии