К основному контенту

Как оценить онлайн дискуссию?

Активное использование инструментов онлайн коммуникаций в процессе обучения поставило перед нами новый вопрос - как оценивать это меропритие? Я неоднократно наблюдала, что форумы, к примеру, оцениваются по наличию ответа от слушателя. То есть ответ - есть балл, не ответа - нет балла. Но чем более активно мы начинаем использовать форумы, чаты, блоги в учебном процессе, чем больше их доля, тем сильнее нам требуется разработка требований к оценке таких меропритий по существу. Как можно оценить онлайн диалог?

Можно выделить несколько направлений для формирования оценки:

1. Согласованность - текст согласован, в нем нет повтором, есть ссылки на источники, т.е. изложение ровное и плавное. В активной дискуссии также важно, чтобы сообщения от разных пользователей ссылались друг на друга.

2. Работа с аудиторией - в учебной дискуссии хорошо заметно, когда слушатель обращается ко всей группе, а когда к преподавателю. Так как мы работаем с группами, то сообщения слушателей должны быть обращены к "народу"

3. Цель сообщения - сообщение в учебном диалоге должно быть полностью подчинено одной целью. Если слушатель от цели плавно переходит к другим вопросам, личным соображениям не по теме, то это минус. В первую очередь, такие сообщения отвлекают от обучения всех остальных. (Кстати, очень рекомендую для онлайн дискуссий сразу задавать правила, чтобы все было по теме, тогда вопрос цели будет более четко относится к теме занятия. Иначе у вас будет уходить много времени просто на модерацию против всяких личных разговоров).

4. "Дикция" - этот момент рассматриваем в переносном смысле. Но если мы человека читаем, то важно чтобы стиль его речи был адаптирован к специфике предмета, что особенно важно для обучения в академической среде.

Еще стоит отметить, что такие преимущества сети для обучения, как возможности агрегации, анализа и синтеза материала, необходимо постоянно держать в голове. Важно не только то, что человек написал свои мысли, но и что он нашел им некоторое подтверждение, или источник, на котором они основаны.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около