К основному контенту

На память

Использование социальных закладок для меня началось с сайта del.icio.us - здесь можно сохранять ссылки, помечать их ключевыми словами, делиться ими с другими пользователями. Мои личные преимущества использования социалльных закладок - возможность посмотреть, что еще популярно по моим ключевым словам (сразу есть отметки о том, сколько раз какие ссылки сохранены, а также можно посмотреть, что сохраняли под выбранным ключевым словом), а также возможность хранить свои ссылки в одном месте и получать к ним доступ с любого компьютера. Еще очень полезно использовать закладки для обмена знаниями с коллегами, слушателями и друзьями.

Сегодня нашла интересное сообщение от Mark Dykeman - 9 способов использовать социальные закладки. Для чего он предлагает их использовать:

1. Составления календаря событий - все конференции и семинары имеют свои ссылки, их можно собрать в социальных закладках.

2. База данных людей - сейчас все сообщения сопровождаются профилем автора, особенно если сообщение в блоге. Все ссылки на профили можно собрать в социальных закладках и у вас получится список интересных вам людей.

3. Создание онлайн папки с материалами исследований и просто полезными материалами - опять же выбираем то, что интересно и сохраняем. Самое главное - правильно сгруппировать, чтобы при поиске материала по теме, например, "технологии обучения" вам было куда полезные ссылки сохранять, а потом было просто посмотреть

4. Создание системы индексации файлов. Опять же все можно классифицировать, потом быстро искать

5. Определение популярности ресурсов. Вы нашли сайт, через социальные закладки (добавив его туда) можно посмотреть, кто его туда еще добавлял. Так можно проверять образовательные ресурсы - если много раз добавили, то скорее всего полезный и актуальный

6. Создание открытого онлайн портфолио. Свои наработки также можно сохранить в закладки, другие смогут оценить.

7. Создание рейтингов сайтов. Такую работу можно делать вместе с группой коллег или слушателей, а также развивать себя как эксперта в определенном сообществе и/или направлении.

8. Поиск новых контактов - социальные закладки как социальная сеть. Здесь вы найдете коллег по интересам, т.к. люди с похожими интересами сохраняют похожие материалы.

9. Посмотрите на удобство сервисов и найдете свой путь использования инструментов :)

Так как интерфейс del.icio.us, я поискала аналогичные сервисы в рунете. Нашла:

  1. http://zakladki.yandex.ru/welcome.xml - Яндекс. Закладки
  2. http://memori.ru/ - закладки на память
  3. http://bobrdobr.ru/ - БобрДобр
  4. http://www.100zakladok.ru/ - 100 закладок (тут очень сложный интерфейс на мой взгляд)
  5. http://www.zakladki.com/ - Закладки (очень много текста на первой странице)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около