К основному контенту

Теория обучения - советы по эффективной передаче знаний. Часть 1.

Как известно, все новое - хорошо забытое старое. Я решила перечитать учебники по теории обучения и нашла там много интересного для e-learning. Brain_3

Как работает мозг?

Начну с того, что все западные книги на эту тему начинаются с особенностей работы человеческого мозга. Нам в e-learning тоже стоит к этому прислушаться. Ведь мозг - механизм ограниченный, много всего сразу делать и помнить не может. А потому при проектировании эффективных курсов мы должны постоянно помнить, что перегрузка материалом, графикой, действиями может отвлечь пользователя от познания того основного, что мы изначально хотели до него донести. Все в курсе должно быть подчинено достижению поставленной цели. И когда нам говорят, что курс скучный, то стоит помнить, что добавлением анимации и интерактива его можно только испортить. Необходимо поработать с материалами так, чтобы они были релевантными по отношению к потребностям слушателей, а их расположение должно привлекать внимание к самому главному.

Ты - мне, я - тебе.

imageЕще при проектировании e-learning курсов мы очень часто забываем о том, что процесс обуimageчения это не передача знаний от одного человека к другому, а обмен между этими двумя людьми. Самое эффективное обучение - в процессе диалога и совместной работы. Слушателя не стоит воспринимать как пустой сосуд, который можно заполнить новой информацией. Мы не можем создать в чужой голове новые модели поведения. Наша задача - создать среду, в которой человеку будет более комфортно изменить привычки и начать действовать по-новому.

 

 

В следующих частях - про важность сюрпризов, ошибок и интереса слушателей.

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела