Еще одно интересное наблюдение, в котором мы с автором блога Experiencing eLearning , полностью сходимся – ведение блога делает нас более внимательными и наблюдательными, особенно на семинарах и конференциях. Если раньше я могла что-то записать в блокнот, а что-то просто послушать, то сейчас я стараюсь тщательно записывать все, что может интересно моим читателям. На конференции в США публиковала посты сразу после окончания сессии, старалась писать так, чтобы перед публикацией не нужно было редактировать.
Кроме того, мои ранние записи с конференций – набор текстовых файлов и листки из блокнота, к которым я возвращалась крайне редко. Использовалось лишь то, что осталось в памяти – и вовсе не потому что лениво, а потому что возвращаясь из командировки, тысяча дел настолько нас захватывает, что времени на обработку записанного просто нет. Блог в этом плане очень удобная вещь – сразу все записано, все опубликовано, коллеги могут со всем познакомиться, а если нужно что-то подсмотреть, то блог можно открыть с любого компьютера или КПК. То есть получается не только дополнительная память, но и управление знаниями.
Отсюда сразу выводы об использовании блога в обучении, как в компаниях. Можно сотруднику сказать, что мы считаем его экспертом в своей предметной области и просим писать все интересное в блоге. Отправляем его на конференцию, даем с собой ноутбук и предлагаем вести живой репортаж. Талантом писателя для этого обладать не нужно – достаточно просто пунктами писать то, что рассказывают докладчики. А все остальные с рабочего места будут читать и получать новые знания. А студентам можно дать задание
Комментарии
Дополнение - в личном блоге http://blogs.mail.ru/mail/vann/3F748874DD6A4BA2.html