К основному контенту

Польза блога

Еще одно интересное наблюдение, в котором мы с автором блога Experiencing eLearning , полностью сходимся – ведение блога делает нас более внимательными и наблюдательными, особенно на семинарах и конференциях. Если раньше я могла что-то записать в блокнот, а что-то просто послушать, то сейчас я стараюсь тщательно записывать все, что может интересно моим читателям. На конференции в США публиковала посты сразу после окончания сессии, старалась писать так, чтобы перед публикацией не нужно было редактировать.

Кроме того, мои ранние записи с конференций – набор текстовых файлов и листки из блокнота, к которым я возвращалась крайне редко. Использовалось лишь то, что осталось в памяти – и вовсе не потому что лениво, а потому что возвращаясь из командировки, тысяча дел настолько нас захватывает, что времени на обработку записанного просто нет. Блог в этом плане очень удобная вещь – сразу все записано, все опубликовано, коллеги могут со всем познакомиться, а если нужно что-то подсмотреть, то блог можно открыть с любого компьютера или КПК. То есть получается не только дополнительная память, но и управление знаниями.

Отсюда сразу выводы об использовании блога в обучении, как в компаниях. Можно сотруднику сказать, что мы считаем его экспертом в своей предметной области и просим писать все интересное в блоге. Отправляем его на конференцию, даем с собой ноутбук и предлагаем вести живой репортаж. Талантом писателя для этого обладать не нужно – достаточно просто пунктами писать то, что рассказывают докладчики. А все остальные с рабочего места будут читать и получать новые знания. А студентам можно дать задание

Комментарии

Сегодня стирается грань между учением и жизнью. И в этом контексте блоги полезны не только для репортажей с конференций.
Дополнение - в личном блоге http://blogs.mail.ru/mail/vann/3F748874DD6A4BA2.html

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела