К основному контенту

Новое пространство для обучения

Автор блога Experiencing eLearning последние дни ведет интересный репортаж с онлайн конференции TCC 2008. Конференция проходит только в онлайн режиме, поэтому на следующий год я сама тоже приму там участие – очень жаль, что не видела ее раньше. Почитав посты автора по этой конференции пришла к выводу о том, насколько все в Европе и США сейчас заняты вопросом использования пространства Second Life для обучения. Я сама не сильно уверена в том, что это стоит делать, но тем не менее уже несколько крупных университетов сделали там свои представительства и даже проводят занятия.
Наверное, это интересно, когда там, где ты играешь, можно еще и знания получить. Но насколько тогда мы будем в состоянии отличать мир реальный от мира виртуального..? Однако, это все рассуждения лирические. Давайте посмотрим, что видят американцы в Second Life для обучения:
· Там можно учить любым предметам;
· Можно работать со всеми возможными учебными стилями;
· Можно приглашать лучших экспертов во всего мира;
· Огромные возможности для исследований;
· Нет ограничений по количеству слушателей.
Свои соображения о необходимости использовать это пространство для обучения американцы подкрепляют тем, что 95% студентов видят Интернет, как основной источник ответов на вопросы, а игроков в онлайн игры в мире больше, чем игроков в гольф.
Не смотря на мои сомнения относительно этого пространства, я планирую сегодня восстановить свой аккаунт Second Life и начать все внимательно изучать – может и нам пора тоже что-то придумать.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Thanks for the link; I'm glad you found the posts interesting. Please forgive me for replying in English. I had to use Google's translation to read your post.

Last year's TCC conference provided an orientation to Second Life which was really helpful. After playing with it for a while though, I realized that this is just a bit beyond what my student audience can do. In a few years we might incorporate a virtual world (Second Life or something else), but right now the obstacles are too great. The technical requirements are too high, and the learning curve is too steep.

I definitely see possibilities for learning in virtual worlds, but right now we're not investing much time into it at my company. We're having enough trouble getting people to use wikis and blogs; this would just be too much.

Best wishes,
Christy

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела