К основному контенту

12 секретов успешного теста


На вопрос «Как составить хороший тест?» всегда разгорается дискуссия. Кто-то говорит, что нужно делать простые вопросы и давать мало времени, кто-то говорит нужно делать более сложно и давать больше времени. Есть много методик по разработке тестов. Однако, есть очень общие правила, которые помогают улучшить любой тест. Компания Question Mark, разработчик одноименной системы тестирования собрала вместе 12 секретов составления хорошего теста.

1. Делайте формулировки как можно короче, используя простой и лаконичный язык
2. Где только возможно используйте вопросительные слова (Что, Кто, Где, Когда, Почему, Как и т.д.)
3. Чтобы избежать подсказок, следите за грамматической единообразностью
4. Перечисляйте варианты ответов в логическом порядке
5. Избегайте отрицаний, особенно двойных
6. Избегайте абсолютное (всегда, никогда и т.д.)
7. Избегайте вариантов «Все выше перечисленное», с особой осторожностью используйте вариант «Ничего из выше перечисленного»
8. Избегайте средний род (они, оно)
9. Избегайте конфликтующих альтернатив
10. По возможности не используйте такие варианты ответа, как «Пункты А и Б являются верными»
11. Избегайте подсказок в однокоренных словах и в содержании самого вопроса
12. Старайтесь не давать подсказки для одного вопроса в формулировке другого

От себя лично добавлю – при составлении теста стоит сделать сложные вопросы, чтобы было над чем подумать. Тогда тест сам по себе становится учебным мероприятием. Тест, для решения которого, нужно только вспомнить какое-то определение или просто поискать в памяти факт, быстро забывается и выполняется механически.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
От себя добавлю:
13. Не подходите к разработке тестов механически, вложите в него ясную идею, свои силы и немного юмора.
Перепроверьте все формулировки на предмет лишних слов и оставьте только совершенно необходимый минимум символов. Обучаемые это оценят, а ваш прекрасный курс не будет, как это часто бывает, испорчен нудным и длинным тестированием.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Дмитрий, спасибо!

Очень ценное замечание! По моему мнению тесты нужно делать в форме игры, чтобы они увлекали. Мы ведь запоминаем лучше всего то, что нам интересно.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около