К основному контенту

eLearning 2008 - предсказания

Еще в 2005 году я сама первый раз написала предсказания для мира e-learning в новом году. Это очень интересное занятия, так как начинаешь внимательно изучать год (или несколько) прошедший и думать о том, что из сделанного, сказанного и написанного имеет право на жизнь в будущем году. Мои личные предсказания я напишу немного позже, а вот то, о чем пишут коллеги-блоггеры в Европе и США, можно частично прочитать уже сейчас. Начнем с Tony Carrer и его 10 предсказаний на 2008 год

Предсказание №1. eLearning 2.0 – Увеличение давления. В новом году о eLearning 2.0 мы будем слышать еще чаще. Супер больших внедрений пока ожидать не стоит, но небольшие кейсы для определенных целевых аудиторий мы будем видеть все чаще и чаще. Мы будем сами ощущать необходимость разобраться с этими новыми технологиями для как для собственного использования и самостоятельного обучения, так и для обучения в наших компаниях.

Предсказание №2. Инструменты для виртуальных классов – Инструменты для синхронных встреч + Second life. В 2008 производителей инструментов для виртуальных классов выпустят версии, поддерживающие 3D технологии. Это позволит сделать коммуникации более естественными.

Предсказание №3. Инструменты для создания быстрых (rapid) курсов – Доминировать будут Captivate и Articulate. Эти названия не только рифмуются, но и развиваются достаточно быстро, чтобы забрать свою долю рынка. Более простые инструменты жить будут, но при этом вряд ли займут существенную долю рынка. Они станут не просто инструментами для быстрой разработки, а именно основными инструментами.

Предсказание №4. Меньше разработки – Больших веб-страниц. В кто время как мы будем постоянно использовать наши авторские средства, наши клиенты будут вполне довольными небольшими страницами, но с информацией, которая изложена кратко и по делу. Может быть с небольшими анимационными фрагментами.

Предсказание №5. Мобильное обучение – новые пугающие примеры и разочарование. Мы пока не увидим полномасштабных внедрений m-learning как платформы для обучения. Все больше контента будет доступно через коммуникаторы и смартфоны (сейчас это около 20%), буду примеры внедрений для определенных целевых аудиторий, но повсеместного использования в 2008 году мы еще не увидим.

Предсказание №6. Показатели деятельности, основанные на метриках. Тут автор поста ссылается на свою будущую статью и не дает ничего точно. Но от себя могу сказать, что сейчас идет серьезная тенденция связи обучения и показателей деятельности, и в 2008 году мы все больше будем строить не отдельные учебные планы для обучения сотрудников, а программы способствующие сотруднику в реализации его ключевых показателей производительностию

Предсказание №7. LMS – Еще больше того, что вам НЕ нужно. Крупные игроки рынка LMS будут добавлять новые функции для управления талантами, но эти функции вам не сильно нужны. Некоторые производители добавят больше социальных функций и Wiki, но их реализация пока будет далеко не самой удобной (автор полагает, что это будет еще хуже SharePoint, но я это решение уважаю, а потому не соглашусь с этим). Главное, мы будем также активно использовать LMS, хотя далеко не все них нас будет устраивать.

Предсказание №8. Серьезные игры (serious games) – очень жаль, но не для вас. В этом году про игры в обучении будут говорить еще больше. Скорее всего, вы даже пойдете на секцию по этому вопросу. Но, скорее всего, вы не построите ни одной игры, не найдете варианты ее применения, и не будете участником ни одной из них.

Предсказание №9. Тематические онлайн дискусии. Видео-конференции все равно похожи на лекции – нет ничего лично и персонального. Автор склоняется к тому, что персональный разговор гораздо больше эффективен и лучше помогает обучать. И можно не одного пригласить на такую дискуссию, но говорить только по одной теме. Сегодня на инструменты позволяют это делать.

Предсказание №10. Навыки знаниевых работников – Начало в 2008-м, бум – 2009-м. Дискуссии о том, что должен знать знанийевый работник (knowledge worker) будут серьезными. Но в 2008 все только начнется, по-настоящему мы услышим об этом в 2009.

Вот такие соображения от Tony Karrer. C чем то я не согласна, что-то поддерживаю. Позже – предсказания от других экспертов. Да, и еще обязательно напишу про knowledge worker – есть очень интересные мысли из книги Jay Cross.

Удачной первой рабочей недели года!


 

Комментарии

AVeres написал(а)…
а есть ли предсказания на 2007 ?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Предсказания есть. Ссылки опубликую чуть позже.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела