К основному контенту

Как сделать так, чтобы сотрудники учились через e-learning?

Возвращаясь к предыдущему посту – если есть что-то, что мешает учиться, значит можно что-то предпринять, чтобы эти барьеры убрать. Опять же в статье «Заставить e-learning работать» есть несколько хороших идей:

  1. Связать обучение и показатели деятельности – если обучение будет важной составляющей успешного review деятельности сотрудника, то он/она врядли захотят эти показатели испортить. А ведь по сути, обучение и есть важный фактор успеха человека на рабочем месте – если человек учится, значит он развивается, значит он способен успешно выполнять свою работу.
  2. Возложить ответственность за обучение на руководителей – в компании Dell если отдел плохо учится, то руководитель может получить письмо от Генерального с вопросом, что такое произошло. После такого письма руководитель будет более внимательно следить за прохождением e-learning курсов сотрудниками.
  3. Выдать сертификаты – кроме того, что сертификат просто приятно получить, очень многие стремяться развить свое резюме еще одной строчкой про пройденное обучение.
  4. Сделать ограничения по времени – пропускать срок сдачи чего угодно всегда не приятно. Если у обучения есть фиксированные сроки, то возникает ощущение, что это с чем-то связано, что потом будут последствия. А зачем рисковать? Лучше пройти курс и не думать, что будет, если этого не сделать.
  5. Отслеживать прогресс обучения – если вы не видете, что происходит в e-learning системе и как сотрудники учат курсы, то мотивировать к обучению очень сложно. И всегда можно получить ответ, что курс пройден, что все хорошо. А вот если за прогрессом следят и все об этом знают, то вам и мотивации подобрать проще, и сотрудники ощущают некоторое психологическое давление.
  6. Обеспечить качественное и нужно содержание – мы все хотим, чтобы наши действия были не зря. Мне кажется, что это очень обидно, когда на курс потрачено время, а содержание у него совсем не нужное.
  7. Сформировать систему формальных поощрении – они скорее всего будут материальными, но получить новый ноутбук за 25 проденных на отлично курсов очень приятно.
  8. Сдалать e-learning социальным – если вокруг или рядом с e-learning сделать социальное окружение, то обучение будет больше похоже на традиционное. Если мы вспомним, то личное общение в перерывах на семинаре бывает очень приятным! Сегодня в решении этой задачи могут очень сильно помочь блоги.
  9. Сделать PR для e-learning – можно сделать постеры и календари, блокноты и ручки. Мы ведь и внутри компании работаем с людьми, а они такие же, как наши клиенты и покупаются на те же приманки.
  10. Сказать, что e-learning это важно! – мы часто об этом забываем и говорим про разные преимущества, которые иногда не совсем понятны для простых сотрудников. А иногда нужно просто сказать, что это важно, для личности, для отдела, для компании.

И опять же – весь вопрос в психологических моментах. Нам так часто кажется, что обучение нужно и это никому объяснять не нужно. И что это удобно и все это понимают. А потом понимаем, что проблема в маленьких тонкостях психологии и социальных аспектов. Обучение – процесс социальный, личностный, психологический. И стоит помнить, просто для успокоения самих себя, что заставить нормально учиться того, кто этого делать не хочет – невозможно, т.к. человек свой выбор уже сделал.

Комментарии

Сергей Мелюков написал(а)…
Абсолютно согласен с последним абзацем.
А теперь по пунктам:
1,2. Мотивация сотрудника без применения "административной дубины" - это искуство, иное :) просто рабочие моменты приятные или нет обеим сторонам.
3. Добавляет статус сотруднику, да и просто есть что на стенку повесить и гордиться.
4. Ограничивать время необходимо, но без фанатизма. Лично сталкивался со штрафными санкциями за просроченный срок сдачи экзамена, работая в телекоме на тот момент.
5. В той системе которую я знаю это реализовано по умолчанию, вопросов нет.
6. Я не понял это вопрос к разработчику или заказчику курсов. Если к первому, то переводить учебник просто в эл. вид и выдавать его за хороший курс, делетанство. Если к второму, то Ваши 6 правил в блоге от 14.05.08 тут должны действовать! Если же мы обращаемся к пользователю, то это отдельная песня зачем и чему ему учиться.
7. Не разориться бы на ноутах :) если в конкурентной борьбе, лучшему сотруднику, то отличная идея.
9. Если у вас этого еще нет, то по своему опыту скажу, что очень приятно когда не задумываясь достаешь/даришь аксессуары с корпоративной символикой приятно и Вам и Клиенту/другу, потому что это напоминание о Вас, вашей компании.
10. Этот вопрос, про преимущества или выгоды, хотелось бы обсудить отдельно. По роду деятельности мне интересны бизнес-выгоды/преимущества решений в том числе и по дистанционному обучению.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Сергей, спасибо за интересный комментарий! Я готова к диалогу по поводу эффективности, буду рада письму - мои контакты есть в блоггере!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела