Как сделать так, чтобы сотрудники учились через e-learning?

Возвращаясь к предыдущему посту – если есть что-то, что мешает учиться, значит можно что-то предпринять, чтобы эти барьеры убрать. Опять же в статье «Заставить e-learning работать» есть несколько хороших идей:

  1. Связать обучение и показатели деятельности – если обучение будет важной составляющей успешного review деятельности сотрудника, то он/она врядли захотят эти показатели испортить. А ведь по сути, обучение и есть важный фактор успеха человека на рабочем месте – если человек учится, значит он развивается, значит он способен успешно выполнять свою работу.
  2. Возложить ответственность за обучение на руководителей – в компании Dell если отдел плохо учится, то руководитель может получить письмо от Генерального с вопросом, что такое произошло. После такого письма руководитель будет более внимательно следить за прохождением e-learning курсов сотрудниками.
  3. Выдать сертификаты – кроме того, что сертификат просто приятно получить, очень многие стремяться развить свое резюме еще одной строчкой про пройденное обучение.
  4. Сделать ограничения по времени – пропускать срок сдачи чего угодно всегда не приятно. Если у обучения есть фиксированные сроки, то возникает ощущение, что это с чем-то связано, что потом будут последствия. А зачем рисковать? Лучше пройти курс и не думать, что будет, если этого не сделать.
  5. Отслеживать прогресс обучения – если вы не видете, что происходит в e-learning системе и как сотрудники учат курсы, то мотивировать к обучению очень сложно. И всегда можно получить ответ, что курс пройден, что все хорошо. А вот если за прогрессом следят и все об этом знают, то вам и мотивации подобрать проще, и сотрудники ощущают некоторое психологическое давление.
  6. Обеспечить качественное и нужно содержание – мы все хотим, чтобы наши действия были не зря. Мне кажется, что это очень обидно, когда на курс потрачено время, а содержание у него совсем не нужное.
  7. Сформировать систему формальных поощрении – они скорее всего будут материальными, но получить новый ноутбук за 25 проденных на отлично курсов очень приятно.
  8. Сдалать e-learning социальным – если вокруг или рядом с e-learning сделать социальное окружение, то обучение будет больше похоже на традиционное. Если мы вспомним, то личное общение в перерывах на семинаре бывает очень приятным! Сегодня в решении этой задачи могут очень сильно помочь блоги.
  9. Сделать PR для e-learning – можно сделать постеры и календари, блокноты и ручки. Мы ведь и внутри компании работаем с людьми, а они такие же, как наши клиенты и покупаются на те же приманки.
  10. Сказать, что e-learning это важно! – мы часто об этом забываем и говорим про разные преимущества, которые иногда не совсем понятны для простых сотрудников. А иногда нужно просто сказать, что это важно, для личности, для отдела, для компании.

И опять же – весь вопрос в психологических моментах. Нам так часто кажется, что обучение нужно и это никому объяснять не нужно. И что это удобно и все это понимают. А потом понимаем, что проблема в маленьких тонкостях психологии и социальных аспектов. Обучение – процесс социальный, личностный, психологический. И стоит помнить, просто для успокоения самих себя, что заставить нормально учиться того, кто этого делать не хочет – невозможно, т.к. человек свой выбор уже сделал.

Комментарии

Сергей Мелюков написал(а)…
Абсолютно согласен с последним абзацем.
А теперь по пунктам:
1,2. Мотивация сотрудника без применения "административной дубины" - это искуство, иное :) просто рабочие моменты приятные или нет обеим сторонам.
3. Добавляет статус сотруднику, да и просто есть что на стенку повесить и гордиться.
4. Ограничивать время необходимо, но без фанатизма. Лично сталкивался со штрафными санкциями за просроченный срок сдачи экзамена, работая в телекоме на тот момент.
5. В той системе которую я знаю это реализовано по умолчанию, вопросов нет.
6. Я не понял это вопрос к разработчику или заказчику курсов. Если к первому, то переводить учебник просто в эл. вид и выдавать его за хороший курс, делетанство. Если к второму, то Ваши 6 правил в блоге от 14.05.08 тут должны действовать! Если же мы обращаемся к пользователю, то это отдельная песня зачем и чему ему учиться.
7. Не разориться бы на ноутах :) если в конкурентной борьбе, лучшему сотруднику, то отличная идея.
9. Если у вас этого еще нет, то по своему опыту скажу, что очень приятно когда не задумываясь достаешь/даришь аксессуары с корпоративной символикой приятно и Вам и Клиенту/другу, потому что это напоминание о Вас, вашей компании.
10. Этот вопрос, про преимущества или выгоды, хотелось бы обсудить отдельно. По роду деятельности мне интересны бизнес-выгоды/преимущества решений в том числе и по дистанционному обучению.
Елена Тихомирова написал(а)…
Сергей, спасибо за интересный комментарий! Я готова к диалогу по поводу эффективности, буду рада письму - мои контакты есть в блоггере!

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning