К основному контенту

Инвестиции в обучение

Нашелся отчет по индустрии обучения за 2006 год. Там много хороших цифр и выводов по тому, что происходит на нашем родном рынке:
  • Самые щедрые из всех – медицина, финансы и технологии. Они в 2006 году больше всех вложили в развитие обучения и e-learning в своих компаниях.
  • Больше всего средств в компаниях выделяется на обучение sales force (продавцы), менеджмента и управляющих и на обучение по использованию ПО. Чуть меньше на обязательное для аттестации или соответствию стандартам обучение и на обучение обслуживанию клиентов.
  • В 2005 году использовали онлайн курсы только в 7%, а в 2006 году – уже 15%. А вот использование виртуальных классов стало меньше – в 2005 году 16%, а в 2006 году – 14%. (Есть повод задуматься…).
  • Больше всего e-learning используется в индустриях, связанных с технологиями (41% от всего обучения), в финансах и страховании (39%) и в индустрии обучения (29%).
  • Только e-learning программы используются чаще всего для обязательного обучения (сертификационного, по стандартам обучения) – 18% (и очных занятий нет совсем), 4% компаний используют такое обучение для топ-менеджмента, а 41% компаний предлагают своим продавцам и партнерам как минимум половину обучения в режиме онлайн.
  • Основными двигателями внедрения e-learning компании назвали:
    • Формирование инфраструктуры обучения (40%)
    • Быстрое внедрение (39%)
    • Возможность измерения результатов (26%)
  • 39% компаний использует для e-learning СДО, 58% используют инструменты для проведения онлайн занятий в синхронном режиме.
  • 29% компаний отдают на аутсорсинг разработку e-learning курсов, 30% размещают свою СДО у провайдера, 24% компаний отдают подрядчику полное обслуживание процесса онлайн обучения.

Комментарии

Alexander Ryabinin написал(а)…
Мне думается, что электронное обучение в компаниях просто должно занять свои нишу.. 15 это будет процентов или 50, то есть по мне так лучше более эффективно, чем массово..
Можно сравнить появление e-learing в России с появлением интернета, когда пользовались им потому что это было что то новое и неизвестное и все о нем (интернете) говорили, и мало кто использовал его в работе в отличии от сегодняшних реалий..
Harakiri написал(а)…
Это наверное зарубежная статистика. А по нашей стране?
Elena Tikhomirova написал(а)…
По России такой статистики нет. У нас вообще по стране очень мало полезных данных. Крайне редко можно найти данные о том, сколько и как у нас используют Интернет, какие тенденции поситетелей и проч.

Александр,
полностью с вами согласна. Так всегда говорит Марк Розенберг, что не будет e-learning, а будет просто learning, a уж кто какие технологии будет для этого использовать - не так важно.
На мой взгляд, если обучение помогает компании достигать ее целей и способствует развитию, то не так важны технологии. Стоит еще обратить внимание на бюджет, он часто может стать более эффективным за счет e-learning

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела