26.11.2007

Инвестиции в обучение

Нашелся отчет по индустрии обучения за 2006 год. Там много хороших цифр и выводов по тому, что происходит на нашем родном рынке:
  • Самые щедрые из всех – медицина, финансы и технологии. Они в 2006 году больше всех вложили в развитие обучения и e-learning в своих компаниях.
  • Больше всего средств в компаниях выделяется на обучение sales force (продавцы), менеджмента и управляющих и на обучение по использованию ПО. Чуть меньше на обязательное для аттестации или соответствию стандартам обучение и на обучение обслуживанию клиентов.
  • В 2005 году использовали онлайн курсы только в 7%, а в 2006 году – уже 15%. А вот использование виртуальных классов стало меньше – в 2005 году 16%, а в 2006 году – 14%. (Есть повод задуматься…).
  • Больше всего e-learning используется в индустриях, связанных с технологиями (41% от всего обучения), в финансах и страховании (39%) и в индустрии обучения (29%).
  • Только e-learning программы используются чаще всего для обязательного обучения (сертификационного, по стандартам обучения) – 18% (и очных занятий нет совсем), 4% компаний используют такое обучение для топ-менеджмента, а 41% компаний предлагают своим продавцам и партнерам как минимум половину обучения в режиме онлайн.
  • Основными двигателями внедрения e-learning компании назвали:
    • Формирование инфраструктуры обучения (40%)
    • Быстрое внедрение (39%)
    • Возможность измерения результатов (26%)
  • 39% компаний использует для e-learning СДО, 58% используют инструменты для проведения онлайн занятий в синхронном режиме.
  • 29% компаний отдают на аутсорсинг разработку e-learning курсов, 30% размещают свою СДО у провайдера, 24% компаний отдают подрядчику полное обслуживание процесса онлайн обучения.

3 коммент.:

Alexander Ryabinin комментирует...

Мне думается, что электронное обучение в компаниях просто должно занять свои нишу.. 15 это будет процентов или 50, то есть по мне так лучше более эффективно, чем массово..
Можно сравнить появление e-learing в России с появлением интернета, когда пользовались им потому что это было что то новое и неизвестное и все о нем (интернете) говорили, и мало кто использовал его в работе в отличии от сегодняшних реалий..

Harakiri комментирует...

Это наверное зарубежная статистика. А по нашей стране?

Елена комментирует...

По России такой статистики нет. У нас вообще по стране очень мало полезных данных. Крайне редко можно найти данные о том, сколько и как у нас используют Интернет, какие тенденции поситетелей и проч.

Александр,
полностью с вами согласна. Так всегда говорит Марк Розенберг, что не будет e-learning, а будет просто learning, a уж кто какие технологии будет для этого использовать - не так важно.
На мой взгляд, если обучение помогает компании достигать ее целей и способствует развитию, то не так важны технологии. Стоит еще обратить внимание на бюджет, он часто может стать более эффективным за счет e-learning