На сайте Education Guardian появилась интересная заметка – студенты Великобритании начали борьбу за свою частную жизнь в сети. Мы все так активно говорим о том, что сегодня нужно студентам предоставлять знания в той форме и в тех источниках, которые студенты используют для общения, что совершенно забыли спросить самих студентов, хотят ли они так получать образования. Английские студенты сказали свое слово – они хотят отделить свою частную жизнь в социальных сетях, на MySpace и на прочих ресурсах. Нет никакого желания, чтобы преподаватель со своим академическим контентом пролезал в их Skype.
Стоит задуматься – одно ли то же доступность и вездесущность обучения? Может все-таки мы должны оставить студентам выбор и дать возможность заходить на специальные сайты, откуда можно скачать курс, лекцию и пообщаться с преподавателем? Я вот сразу вспомнила школьную галочку на руке, поставленную в попытке не забыть про уроки… Так на нервы действовало… Перенасыщенность личной среды обитания образованием может быть далеко не всем приятно, и может далеко не самым лучшим образом влиять на самооценку…
Комментарии
Мне кажется, что говоря о том, что обучение должно стать частью повседненой жизни нужно понимать, что часть - это что-то отдельное, может быть даже независимое, а часть уже чего-то имеющегося. Мы же не хотим, чтобы каждый раз при нажатии кнопки в лифте нам нужно было бы пройти какое-то обучение.
И опять же остается вопрос мотивации: надо ли это человеку.... будет учиться.