К основному контенту

Право на частную жизнь

На сайте Education Guardian появилась интересная заметка – студенты Великобритании начали борьбу за свою частную жизнь в сети. Мы все так активно говорим о том, что сегодня нужно студентам предоставлять знания в той форме и в тех источниках, которые студенты используют для общения, что совершенно забыли спросить самих студентов, хотят ли они так получать образования. Английские студенты сказали свое слово – они хотят отделить свою частную жизнь в социальных сетях, на MySpace и на прочих ресурсах. Нет никакого желания, чтобы преподаватель со своим академическим контентом пролезал в их Skype.

Стоит задуматься – одно ли то же доступность и вездесущность обучения? Может все-таки мы должны оставить студентам выбор и дать возможность заходить на специальные сайты, откуда можно скачать курс, лекцию и пообщаться с преподавателем? Я вот сразу вспомнила школьную галочку на руке, поставленную в попытке не забыть про уроки… Так на нервы действовало… Перенасыщенность личной среды обитания образованием может быть далеко не всем приятно, и может далеко не самым лучшим образом влиять на самооценку…

Комментарии

Harakiri написал(а)…
Коллега! Потрясена этим постом, спасибо... сижу и думаю. Все последнее время меня активно толкают на эти самые "влезания"
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо за комментарий!

Мне кажется, что говоря о том, что обучение должно стать частью повседненой жизни нужно понимать, что часть - это что-то отдельное, может быть даже независимое, а часть уже чего-то имеющегося. Мы же не хотим, чтобы каждый раз при нажатии кнопки в лифте нам нужно было бы пройти какое-то обучение.
Harakiri написал(а)…
Вариантом является (с позиций студента) два скайпа, два блока, два почтовых адреса. Один для личной жизни, второй для "влезаний".

И опять же остается вопрос мотивации: надо ли это человеку.... будет учиться.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела