К основному контенту

Show must go on!

После холодного пива на пленарном заседании, мне казалось, что пойдет дальше более традиционным путем. Я ошиблась. Дальше – больше. На пленарном мы готовили, слушали классическую музыку в исполнении молодого скрипача и участвовали в аукционе. Теперь по-порядку.

Да, прежде чем я приступлю к описанию всех наших развлекательных мероприятий, нужно отметить, что все пленарные сессии дублировались на двух огромных экранах с изображением качества HD. Видно все, никаких пикселей и зерен.

Обучение и кулинария.

Оказалось, что непонятный повар в программе – очень известная личность. Это сам Bobby Flay! Ничего не говорит это имя? Мне тоже ничего не говорило, пока весь зал не встал при его появлении и не начал аплодировать. Оказалось, он один из самых публичных и известных поваров Америки. У него масса программ, свои рестораны и … блог!. Теперь еще вопрос – какое отношение кулинария имеет к обучению? Оказалось, что есть много общего:

  • Приготовление ужина или обеда требует серьезного анализа потребностей и ситуации: кто что есть, сколько у вас есть денег, что уже есть в вашем холодильнике, есть ли у кого-то аллергия, сколько блюд вы будете готовить. Практически то же самое нужно сделать в обучении – кто будет учиться, как они будут учиться, есть ли какие-то условия, при которых люди не будут использовать обучение, какой у нас бюджет, сколько есть времени.
  • Нужно хорошо знать базовые свойства продуктов, чтобы приготовить блюдо: что с чем можно смешать, сколько готовить, что нельзя добавлять. То же самое в обучении – нужно понимать, какие инструменты как работают, чтобы их использовать вместе.
  • В хорошей кулинарной книге рецепты должны быть пошаговыми с наглядными рисунками или фото для объяснения действий. Чем не e-learning курс? Небольшие модули, очень практичные, сразу видно как делать.
  • Если рецепт плохой, то даже с отличной инструкцией хорошее блюдо не приготовить. А в e-learning все то же самое – если контент некачественный, то можно сделать супер курс, со всеми возможными мультимедиа возможностями, но он все равно не будет уметь успеха.
  • Это основное, что удалось выявить. Еще стоит отметить, что обучение, как и еда, хорошо маленькими порциями. Я обожаю готовить и люблю e-learning, но никогда мне в голову не приходило их сравнить.

Про Malaria No More я писала раньше. Мы-то было подумали, что взяли 10 долларов из нашего взноса, купили на них москитные сетки, пригласили купить еще, и на этом все закончится. Не угадали. Сегодня у нас был аукцион, и за один единственный лот предлагали не деньги, а сетки. Лотом был фартук (самый простой) с логотипом конференции и автографом знаменитого повара. Продали за 50 сетов (то есть 500 долларов).

Вчера мы активно использовали пульты для голосования, которые раздали всем участниками и с помощью которых Elliot собрал неплохую статистику (данные будут позже, Светлана обещает написать). Среди прочих вопросов мы вчера голосовали за то, в каком пиджаке с утра будет Elliot. Выбрали tux – то есть смокинг. И он нас порадовал – в 9.00 утра пришел на пленарное в черном наглаженном смокинге. Как тут часто говорят: «So, put your hands together and welcome ELLIOT MASSIE!!!»

А еще мы послушали замечательную игру на скрипке молодого человека из США (не уловила имени к сожалению). Играл он действительно превосходно, чувствовались годы трудов. Только потом оказалось, что учился он через видеоконференцию! Он не ходил в музыкальную школу, потому что там, где он живет, такой школы нет. Поэтому он учился через Интернет, в музыкальной школе в другом штате.

Сейчас идет предпоследняя пленарка, поэтому если ничего не будет по кулинарии и холодному пиву, то больше про это писать не буду. Из общих наблюдений хочется отметить, что на пленарных не было докладов со слайдами. Все сделано в стиле шоу Лари Кинга с Эллиотом в роли Лари. Диалоги, сюжеты, сценки, споры. Если и были слайды, то они были на ¼ экрана, на котором показывали видео происходящего на сцене. Хороший ход.

В общем и целом за все время на Learning 2007 мы соберемся в зале на 2000 человек (причем я сейчас сижу на полу потому, что места не хватает) ровно 6 раз. Каждый раз – отдельное представление, отдельные темы. Все сидят за круглыми столами, периодически общаясь друг с другом по просьбе ведущего и докладчиков, каждое утро все завтракают прямо тут. Через множество метафор и сравнений организаторам удалось показать, насколько меняется современное обучение, скорость передачи знаний и потребностей пользователей. За каждой полуторочасой сессий чувствуется огромная подготовка, отличный сценарий и желание развиваться, меняться, и, что самое главное, учиться

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...