К основному контенту

Show must go on!

После холодного пива на пленарном заседании, мне казалось, что пойдет дальше более традиционным путем. Я ошиблась. Дальше – больше. На пленарном мы готовили, слушали классическую музыку в исполнении молодого скрипача и участвовали в аукционе. Теперь по-порядку.

Да, прежде чем я приступлю к описанию всех наших развлекательных мероприятий, нужно отметить, что все пленарные сессии дублировались на двух огромных экранах с изображением качества HD. Видно все, никаких пикселей и зерен.

Обучение и кулинария.

Оказалось, что непонятный повар в программе – очень известная личность. Это сам Bobby Flay! Ничего не говорит это имя? Мне тоже ничего не говорило, пока весь зал не встал при его появлении и не начал аплодировать. Оказалось, он один из самых публичных и известных поваров Америки. У него масса программ, свои рестораны и … блог!. Теперь еще вопрос – какое отношение кулинария имеет к обучению? Оказалось, что есть много общего:

  • Приготовление ужина или обеда требует серьезного анализа потребностей и ситуации: кто что есть, сколько у вас есть денег, что уже есть в вашем холодильнике, есть ли у кого-то аллергия, сколько блюд вы будете готовить. Практически то же самое нужно сделать в обучении – кто будет учиться, как они будут учиться, есть ли какие-то условия, при которых люди не будут использовать обучение, какой у нас бюджет, сколько есть времени.
  • Нужно хорошо знать базовые свойства продуктов, чтобы приготовить блюдо: что с чем можно смешать, сколько готовить, что нельзя добавлять. То же самое в обучении – нужно понимать, какие инструменты как работают, чтобы их использовать вместе.
  • В хорошей кулинарной книге рецепты должны быть пошаговыми с наглядными рисунками или фото для объяснения действий. Чем не e-learning курс? Небольшие модули, очень практичные, сразу видно как делать.
  • Если рецепт плохой, то даже с отличной инструкцией хорошее блюдо не приготовить. А в e-learning все то же самое – если контент некачественный, то можно сделать супер курс, со всеми возможными мультимедиа возможностями, но он все равно не будет уметь успеха.
  • Это основное, что удалось выявить. Еще стоит отметить, что обучение, как и еда, хорошо маленькими порциями. Я обожаю готовить и люблю e-learning, но никогда мне в голову не приходило их сравнить.

Про Malaria No More я писала раньше. Мы-то было подумали, что взяли 10 долларов из нашего взноса, купили на них москитные сетки, пригласили купить еще, и на этом все закончится. Не угадали. Сегодня у нас был аукцион, и за один единственный лот предлагали не деньги, а сетки. Лотом был фартук (самый простой) с логотипом конференции и автографом знаменитого повара. Продали за 50 сетов (то есть 500 долларов).

Вчера мы активно использовали пульты для голосования, которые раздали всем участниками и с помощью которых Elliot собрал неплохую статистику (данные будут позже, Светлана обещает написать). Среди прочих вопросов мы вчера голосовали за то, в каком пиджаке с утра будет Elliot. Выбрали tux – то есть смокинг. И он нас порадовал – в 9.00 утра пришел на пленарное в черном наглаженном смокинге. Как тут часто говорят: «So, put your hands together and welcome ELLIOT MASSIE!!!»

А еще мы послушали замечательную игру на скрипке молодого человека из США (не уловила имени к сожалению). Играл он действительно превосходно, чувствовались годы трудов. Только потом оказалось, что учился он через видеоконференцию! Он не ходил в музыкальную школу, потому что там, где он живет, такой школы нет. Поэтому он учился через Интернет, в музыкальной школе в другом штате.

Сейчас идет предпоследняя пленарка, поэтому если ничего не будет по кулинарии и холодному пиву, то больше про это писать не буду. Из общих наблюдений хочется отметить, что на пленарных не было докладов со слайдами. Все сделано в стиле шоу Лари Кинга с Эллиотом в роли Лари. Диалоги, сюжеты, сценки, споры. Если и были слайды, то они были на ¼ экрана, на котором показывали видео происходящего на сцене. Хороший ход.

В общем и целом за все время на Learning 2007 мы соберемся в зале на 2000 человек (причем я сейчас сижу на полу потому, что места не хватает) ровно 6 раз. Каждый раз – отдельное представление, отдельные темы. Все сидят за круглыми столами, периодически общаясь друг с другом по просьбе ведущего и докладчиков, каждое утро все завтракают прямо тут. Через множество метафор и сравнений организаторам удалось показать, насколько меняется современное обучение, скорость передачи знаний и потребностей пользователей. За каждой полуторочасой сессий чувствуется огромная подготовка, отличный сценарий и желание развиваться, меняться, и, что самое главное, учиться

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около