Так приятно слушать выступление человека, который действительно увлечен своим делом. Слушая Michelle Lentz на секции по использованию блогов в обучении, можно было действительно поймать вирус блогера, и завести себе блог еще в ходе секции (wifi есть). Для нее блоги – постоянная работа. Ими она занимается не меньше 30 часов в неделю. У Мишель 4 блога:
Последний – ее личная страсть. Кстати, интересно, что здесь, в Америке, где все очень любит фаст-фуд и замороженные полуфабрикаты, среди значков, которые нам дали на конференции (так называемые социальные кнопки) был значок foodie – любитель вкусной и интересное еды.
Что интересного удалось вынести из семинара:
- Microsoft и Google имеют корпоративные блоги в открытом доступе для всех сотрудников и всех посетителей сети. Очень опасно, правил что писать, а что нет, почти нет, если только очень дипломатичное предупреждение о том, что не нужно всем рассказывать о продуктах, которые еще не вышли.
- Чтобы раскрутить блог нужно как минимум 8 месяцев и постоянное внимание к нему. Один из способов раскрутки – поставить блог в свою подпись в электронной почте. Мишель уверила, что это хорошо работает.
- Чтобы вести блог нужно любить свою тему и иметь постоянное желание искать что-то новое. Главное, не писать в блоге банальные, известные вещи. Лучше писать свое мнение.
- Нельзя заставить людей вести блог. Это также подтвердила коллега из Цинцинати (к сожалению, мне не удалось выяснить, как ее зовут). Чтобы писать, нужно понимать, что ты сам это хочешь.
- Один самых популярных способов использования блогов в компаниях – блог по обучению. Тут публикуются анонсы тренингов, сообщения от тренеров, комментарии сотрудников прошедших обучение. Это хороший маркетинговый инструмент для распространения информации среди трудящихся.
- Есть очень хорошие примеры применения блогов как профессиональных журналов. Тут сотрудники публикуют свои трудности, ищу решение, советуются. Формируется база знаний.
Кстати, свое выступление Мишель построила на показе блогов, своих и чужих, и на wiki, которая сделана для ресурсов этой конференции. Получилось очень интересно.
Подняли вопрос о том, как увлечь преподавателей учебных заведений блогами. Ведь студенты сегодня хотят таких источников информации, но не всегда мы можем им ее предоставить. Очень хороший вариант предложил Dick Carlson из Virtual Content Company – нужно рассказать преподавателям, что это уникальная возможность рассказать студентам то, что не успели сделать на лекции. Или то, что, по мнению преподавателя, является очень удачной мыслью или высказыванием. Но все равно остается вопрос – нужно хотеть это делать.
Нужно заметить, что я не предполагала, что такие компании как DELTA и KPMG столь активно используют эти новые технологии. Очевидно, что уже многим людям гораздо приятнее получать информацию маленькими кусочками.
Комментарии
А вести блог один может дома в халате и домашних тапочках, а другие комментировать из ночного клуба или наоборот :-). Т.е. в блоге неважно как в данный момент ты выглядишь и где ты находишься (для всех ты выглядишь всегда одинаково - на фотографии в твоем профайле), важно как и что ты думашь и как ты свои мысли выражаешь в письме - посте.
Ключевая мысль здесь - удаление барьера условностей, которые сковывают нас и мешают одним интересно выразить свои мысли, а другим адекваатно их воспринять.
PS: жалко что меня на этой конференции нет :-)