К основному контенту

Блогам – да!

Так приятно слушать выступление человека, который действительно увлечен своим делом. Слушая Michelle Lentz на секции по использованию блогов в обучении, можно было действительно поймать вирус блогера, и завести себе блог еще в ходе секции (wifi есть). Для нее блоги – постоянная работа. Ими она занимается не меньше 30 часов в неделю. У Мишель 4 блога:

Последний – ее личная страсть. Кстати, интересно, что здесь, в Америке, где все очень любит фаст-фуд и замороженные полуфабрикаты, среди значков, которые нам дали на конференции (так называемые социальные кнопки) был значок foodie – любитель вкусной и интересное еды.

Что интересного удалось вынести из семинара:

  • Microsoft и Google имеют корпоративные блоги в открытом доступе для всех сотрудников и всех посетителей сети. Очень опасно, правил что писать, а что нет, почти нет, если только очень дипломатичное предупреждение о том, что не нужно всем рассказывать о продуктах, которые еще не вышли.
  • Чтобы раскрутить блог нужно как минимум 8 месяцев и постоянное внимание к нему. Один из способов раскрутки – поставить блог в свою подпись в электронной почте. Мишель уверила, что это хорошо работает.
  • Чтобы вести блог нужно любить свою тему и иметь постоянное желание искать что-то новое. Главное, не писать в блоге банальные, известные вещи. Лучше писать свое мнение.
  • Нельзя заставить людей вести блог. Это также подтвердила коллега из Цинцинати (к сожалению, мне не удалось выяснить, как ее зовут). Чтобы писать, нужно понимать, что ты сам это хочешь.
  • Один самых популярных способов использования блогов в компаниях – блог по обучению. Тут публикуются анонсы тренингов, сообщения от тренеров, комментарии сотрудников прошедших обучение. Это хороший маркетинговый инструмент для распространения информации среди трудящихся.
  • Есть очень хорошие примеры применения блогов как профессиональных журналов. Тут сотрудники публикуют свои трудности, ищу решение, советуются. Формируется база знаний.

Кстати, свое выступление Мишель построила на показе блогов, своих и чужих, и на wiki, которая сделана для ресурсов этой конференции. Получилось очень интересно.

Подняли вопрос о том, как увлечь преподавателей учебных заведений блогами. Ведь студенты сегодня хотят таких источников информации, но не всегда мы можем им ее предоставить. Очень хороший вариант предложил Dick Carlson из Virtual Content Company – нужно рассказать преподавателям, что это уникальная возможность рассказать студентам то, что не успели сделать на лекции. Или то, что, по мнению преподавателя, является очень удачной мыслью или высказыванием. Но все равно остается вопрос – нужно хотеть это делать.

Нужно заметить, что я не предполагала, что такие компании как DELTA и KPMG столь активно используют эти новые технологии. Очевидно, что уже многим людям гораздо приятнее получать информацию маленькими кусочками.

Комментарии

Valery L Leontyev написал(а)…
По поводу вовлечения преподавателей в работу с блогами еще одна мысль - можно попробовать донести до преподавателей следующую идею, что на лекции между преподавателем и студентами есть некий барьер, преграда, которая мешает расслабиться и преподавателю и студенту (одну надо достойно выглядеть, а другому умно слушать).

А вести блог один может дома в халате и домашних тапочках, а другие комментировать из ночного клуба или наоборот :-). Т.е. в блоге неважно как в данный момент ты выглядишь и где ты находишься (для всех ты выглядишь всегда одинаково - на фотографии в твоем профайле), важно как и что ты думашь и как ты свои мысли выражаешь в письме - посте.

Ключевая мысль здесь - удаление барьера условностей, которые сковывают нас и мешают одним интересно выразить свои мысли, а другим адекваатно их воспринять.

PS: жалко что меня на этой конференции нет :-)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около