К основному контенту

Возврат инвестиций – реальность?


eLearning Guild (сообщество специалистов по электронному обучению) недавно опубликовало новое исследование по мобильному обучению. В исследовании участвовали компании, которые являются членами этого сообщества (это несколько тысяч компаний по всему миру). Вот какие выводы были сделаны:
- 66% компаний уже ведут анализ технологий мобильного обучения с целью его внедрения в компании, а 9% компаний m-learning уже внедрен;
- 44,8% членов eLearning Guild планируют увеличить долю мобильного обучения среди технологий передачи знаний сотрудникам;
- Интересно (!), что США и Канада существенно отстают от других стран в вопросах использования m-learning. 24% компаний из других стран внедряют или разрабатывают мобильное обучения, тогда как в США и Канаде таких компаний только 14%.
- Выделено три основных барьера при внедрении m-learning:
- Недостаток стандартов в доставки контента через мобильные устройства;
- Недостаток опыта работы с карманными устройствами;
- Предположение, что экран слишком маленький для обучения.
- Появление устройств подобных iPhone помогут приодалеть рад трудностей и барьеров, так как при достаточно большом экрене функции остаются те же, что в ноутбуке или настольном ПК.
- Члены сообщества отмечают рост показателей деятельности сотрудников на 52% при внедрении e-learning и 83% роста доступности обучения.
- !!! Из всех внедривших m-learning и имевших возможность оценить финансовую эффективность 82% отмечают положительное ROI.

Выводы радуют – не смотря на новизну технологии, они все-таки работают! Хотя внедрение m-learning процесс очень не простой, чтобы решиться на него достаточно представить себе, как будет удобно, если сотрудник, работая с клиентом на выезде, сможет быстро посмотреть недостающую информацию в мобильном курсе и правильно оформить сделку с клиентом. И клиент доволен, и время на изменения документов тратить не придется.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...