К основному контенту

Вести недели

А точнее вести 2-х недель.

За тот недолгий период тишины на Живом Обучении в Москве прошли почти все крупные события в мире e-learning осени 2007 года:


  • состоялась EDUCA Москва - первый раз организаторы этого всемирно известного берлнинского события решили показать себя у нас России. Было интересно, хотя большинство крупных игроков российского e-learning рынка там не показались. С моим докладом вышла небольшая неприятность - вместо секции по e-learning в корпоративном секторе я чудесным образом попала в секцию Индустрия e-learning. Пришлось адаптироваться на ходу :)

  • Прошел Softool 2007 - было очень много 1С, Консультант+, Гаранта. Впрочем, как и всегда. Что порадовало - аудитория стала более понимающей в области e-learning, люди приходи с конкретными вопросами. В рамках выставки прошла конференция журнала eLearning World "Электронное обучение и управление знаниями". Только вот из 190 зарегистрированных пришло только 70... Но диалоги были интересными. Я опять же выступала, но с новой для меня темой "Новое поколение корпоративных университетов". Очень хочу получить мнение общественности о докладе.

  • В заключении цикла событий на прошлой недели прошла Юбилейная конференция МЭСИ по электронному обучению. Было очень интересное пленарное заседание, которое было на 60% составлено из зарубежных докладчиков - они поделились своим итересным опытом. Мы там тоже засветились.

Далее по программе этой осенью серия HRM в Москве и регионах. Буду держать вас в курсе дела.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...