К основному контенту

Вести недели

А точнее вести 2-х недель.

За тот недолгий период тишины на Живом Обучении в Москве прошли почти все крупные события в мире e-learning осени 2007 года:


  • состоялась EDUCA Москва - первый раз организаторы этого всемирно известного берлнинского события решили показать себя у нас России. Было интересно, хотя большинство крупных игроков российского e-learning рынка там не показались. С моим докладом вышла небольшая неприятность - вместо секции по e-learning в корпоративном секторе я чудесным образом попала в секцию Индустрия e-learning. Пришлось адаптироваться на ходу :)

  • Прошел Softool 2007 - было очень много 1С, Консультант+, Гаранта. Впрочем, как и всегда. Что порадовало - аудитория стала более понимающей в области e-learning, люди приходи с конкретными вопросами. В рамках выставки прошла конференция журнала eLearning World "Электронное обучение и управление знаниями". Только вот из 190 зарегистрированных пришло только 70... Но диалоги были интересными. Я опять же выступала, но с новой для меня темой "Новое поколение корпоративных университетов". Очень хочу получить мнение общественности о докладе.

  • В заключении цикла событий на прошлой недели прошла Юбилейная конференция МЭСИ по электронному обучению. Было очень интересное пленарное заседание, которое было на 60% составлено из зарубежных докладчиков - они поделились своим итересным опытом. Мы там тоже засветились.

Далее по программе этой осенью серия HRM в Москве и регионах. Буду держать вас в курсе дела.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела