К основному контенту

Вести недели

А точнее вести 2-х недель.

За тот недолгий период тишины на Живом Обучении в Москве прошли почти все крупные события в мире e-learning осени 2007 года:


  • состоялась EDUCA Москва - первый раз организаторы этого всемирно известного берлнинского события решили показать себя у нас России. Было интересно, хотя большинство крупных игроков российского e-learning рынка там не показались. С моим докладом вышла небольшая неприятность - вместо секции по e-learning в корпоративном секторе я чудесным образом попала в секцию Индустрия e-learning. Пришлось адаптироваться на ходу :)

  • Прошел Softool 2007 - было очень много 1С, Консультант+, Гаранта. Впрочем, как и всегда. Что порадовало - аудитория стала более понимающей в области e-learning, люди приходи с конкретными вопросами. В рамках выставки прошла конференция журнала eLearning World "Электронное обучение и управление знаниями". Только вот из 190 зарегистрированных пришло только 70... Но диалоги были интересными. Я опять же выступала, но с новой для меня темой "Новое поколение корпоративных университетов". Очень хочу получить мнение общественности о докладе.

  • В заключении цикла событий на прошлой недели прошла Юбилейная конференция МЭСИ по электронному обучению. Было очень интересное пленарное заседание, которое было на 60% составлено из зарубежных докладчиков - они поделились своим итересным опытом. Мы там тоже засветились.

Далее по программе этой осенью серия HRM в Москве и регионах. Буду держать вас в курсе дела.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела