К основному контенту

Это правда работает? Эффективность e-learning

Отвечая на комментарий по способам измерения эффективности в e-learning хотелось бы раскрыть эту тему немного подробнее. По данным Josh Bersin есть три измерения, на которые должны обратить внимание организаторы обучения: действенность, эффективность, соответствие потребностям.


Он же предлагает модель из пяти шагов по измерению эффективности e-learning:
· Шаг 1: Набор слушателей. Они пришли учиться? Кто пришел?
· Шаг 2: Процесс обучения. Действительно ли люди изучают курс?
· Шаг 3. Завершение обучения. Заканчивают ли люди обучение? Или люди не доходят до конца? Если так, то на каком этапе?
· Шаг 4. Оценки. Какие оценки были получены в процессе обучения?
· Шаг 5. Обратная связь. Что думают люди о пройденном обучении?


Для формирования аналитики по каждому из шагов необходимо использование данных от системы электронного обучения или любого другого информационного ресурса, через который проходило обучение. О том какую информацию откуда брать для измерений, а также что меряют в различных компаниях, можно посмотреть в отчете eLearningGuild.
Самое важное, что при измерении эффективности e-learning нужно помнить, так это то, что эффективность e-learning это не только снижение расходов на обучение, но в первую очередь инструмент для более эффективного достижения целей бизнеса.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...