Он же предлагает модель из пяти шагов по измерению эффективности e-learning:
· Шаг 1: Набор слушателей. Они пришли учиться? Кто пришел?
· Шаг 2: Процесс обучения. Действительно ли люди изучают курс?
· Шаг 3. Завершение обучения. Заканчивают ли люди обучение? Или люди не доходят до конца? Если так, то на каком этапе?
· Шаг 4. Оценки. Какие оценки были получены в процессе обучения?
· Шаг 5. Обратная связь. Что думают люди о пройденном обучении?
Для формирования аналитики по каждому из шагов необходимо использование данных от системы электронного обучения или любого другого информационного ресурса, через который проходило обучение. О том какую информацию откуда брать для измерений, а также что меряют в различных компаниях, можно посмотреть в отчете eLearningGuild.
Самое важное, что при измерении эффективности e-learning нужно помнить, так это то, что эффективность e-learning это не только снижение расходов на обучение, но в первую очередь инструмент для более эффективного достижения целей бизнеса.
Комментарии