К основному контенту

Обзор книги - Beyond e-learning, Mark Rosenberg

После e-learning
Марк Розенберг


В 2006 году мировое e-learning сообщество отметило выход новой книги гуру корпоративного электронного обучения Марка Розенберга – После e-learning. Его первой книгой в этой области была книга E-learning: стратегии доставки знаний в цифровом веке. В ней впервые e-learning был связан в понятием управления знаниями компании, а также было подробно описано влияние e-learning на развитие компании и на достижение ей поставленных целей.

В октябре 2005 года автор книги, выступая на международном конгрессе по e-learning в Швейцарии, начал свое выступление с фразы «E-learning мертв, обучение будет жить вечно». Он абсолютно уверен в том, что e-learning более не будет чем-то особенным, новым и необычным, и в самое ближайшее время станет неотъемлемой частью любого процесса обучения и передачи знаний. Марк Розенберг ставит своей основной задачей через выступления, публикации и действия показать, что e-learning стал частью нашей жизни и без него развитие любой компании или образовательного учреждения не возможно.

Книга После e-learning рассказывает об «умной организации» - организации, которая умеет правильно использовать свои знания, опыт и наработки. Одним из самых важных аспектов книги являются методики развития компаний, основанные на обучение и сохранении и развитии знаний. Более того, книга будет полезна всем: и тем, кто принимает решения о внедрении новых технологий и дальнейшем развитии компании, и тем, кто непосредственно работает на внедрении.

Лишь несколько книг одновременно обучают, тренируют и мотивируют. После e-learning делает все это, используя новые идеи, истории и примеры, что позволяет нам не только получить необходимую информацию, но и развиваться в своей профессии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела