К основному контенту

Как исправить плохой e-learning?

Искала, чем занять свое время. Нашла - решила погуглить про e-learning. Видимо все-таки я больная, раз даже когда тоскливо, все равно лезу читать по работе :) Но для дела это даже полезно.

Пока гуглила, нашла статью, с которой на 100% согласна - Как улучшить плохой e-learning. В ней все мои основные тезисы, которые я постоянно повторяю на курсах, которые веду.

1. Откройте навигацию. В большинстве курсов сегодня вперед можно идти только тогда, когда уже пройден текущий материал. Или нельзя идти вперед пока не нажаты все кнопки и не открыты все всплывающие окна. Откройте все. Людям нужна свобода.

Тут сразу будет вопрос - как тогда гарантировать, что люди все изучат? Нужно сделать курс интересным, сделать так, чтобы они хотели читать. Закрытая навигация тут не поможет, в курсе должна быть история, должно быть что-то интересное.

2. Сократите количество контента. Чем его меньше и чем он конкретнее, чем лучше будет курс. Человеческий мозг не может переварить много информации. Лучше пусть будет мало материала, но вы заставите людей думать. Так будет эффективно со всех сторон. В частности потому, что когда мы изучаем что-то новое, то нагружает кора мозга. А когда думаем, то глубинные нейронные связи. И если кору перегрузить, то она перестанет воспринимать что-то новое.

3. Начинать нужно с начала. То есть уже с первого экрана курса должно быть понятно о чем он, почему он интересен, почему на него нужно тратить время. Завязка фильма - с первого кадра. Тут должно быть также.

4. Используйте слои. Вместо нескольких последовательных слайдов по одной теме, материал можно положить на один слайд, на котором можно будет нажимать на табы, кнопки и прочее. И тогда все будет смотреться компактнее и аккуратнее. Хороший пример, кстати, приведен в вышеупомянутой статье.

NewImage.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Перекрасьте курс. Он должен быть красивым, аккуратным. Пусть он будет простым, четким. Пусть там много белого, много воздуха - только чтобы было аккуратно.

В целом, я полностью согласна с автором - эти пять шагов помогут сделать курс лучше. Но есть и еще один момент - при всем при этом у курса должно быть качественное содержание. Иначе перекрашивай - не перекрашивай...

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около