Искала, чем занять свое время. Нашла - решила погуглить про e-learning. Видимо все-таки я больная, раз даже когда тоскливо, все равно лезу читать по работе :) Но для дела это даже полезно.
Пока гуглила, нашла статью, с которой на 100% согласна - Как улучшить плохой e-learning. В ней все мои основные тезисы, которые я постоянно повторяю на курсах, которые веду.
1. Откройте навигацию. В большинстве курсов сегодня вперед можно идти только тогда, когда уже пройден текущий материал. Или нельзя идти вперед пока не нажаты все кнопки и не открыты все всплывающие окна. Откройте все. Людям нужна свобода.
Тут сразу будет вопрос - как тогда гарантировать, что люди все изучат? Нужно сделать курс интересным, сделать так, чтобы они хотели читать. Закрытая навигация тут не поможет, в курсе должна быть история, должно быть что-то интересное.
2. Сократите количество контента. Чем его меньше и чем он конкретнее, чем лучше будет курс. Человеческий мозг не может переварить много информации. Лучше пусть будет мало материала, но вы заставите людей думать. Так будет эффективно со всех сторон. В частности потому, что когда мы изучаем что-то новое, то нагружает кора мозга. А когда думаем, то глубинные нейронные связи. И если кору перегрузить, то она перестанет воспринимать что-то новое.
3. Начинать нужно с начала. То есть уже с первого экрана курса должно быть понятно о чем он, почему он интересен, почему на него нужно тратить время. Завязка фильма - с первого кадра. Тут должно быть также.
4. Используйте слои. Вместо нескольких последовательных слайдов по одной теме, материал можно положить на один слайд, на котором можно будет нажимать на табы, кнопки и прочее. И тогда все будет смотреться компактнее и аккуратнее. Хороший пример, кстати, приведен в вышеупомянутой статье.
5. Перекрасьте курс. Он должен быть красивым, аккуратным. Пусть он будет простым, четким. Пусть там много белого, много воздуха - только чтобы было аккуратно.
В целом, я полностью согласна с автором - эти пять шагов помогут сделать курс лучше. Но есть и еще один момент - при всем при этом у курса должно быть качественное содержание. Иначе перекрашивай - не перекрашивай...
Комментарии